Практически каждый студент рано или поздно задумывается о предстоящей дипломной работе. Особенно актуальны такие мысли по поводу определения тематики исследования, а также последующего выполнения теоретической и практических частей, заключения и подведения итогов проекта. И очень часто подобные сложности возникают с дипломами, связанными с информационными системами. И главной причиной таких ситуация становится сложность самой предметной области, поскольку студенту в таком случае приходится не только подробно изучать все технические нюансы бизнес-процесса, которые он собирается автоматизировать, но и вникать к саму суть производимых операций. Делается это в первую очередь для того, чтобы как можно более детализированее показать и рассказать о проекте в целом, а также для наглядности итоговых результатов и полученной выгоды и экономической эффективности «до» и «после» внедрения информационной системы.
Вторым проблематичным моментом подобных дипломов можно выделить процесс анализа и выбора наиболее подходящей модели практической реализации, которая включает в себя сам алгоритм, платформу для программирования, аппаратные и программные требования, а также временные рамки для успешной реализации. На данном этапе очень многое зависит не только от научного руководителя работы и заказчика, но и от самого студента, поскольку именно его практические навыки будут решающим фактором в выборе того или иного механизма реализации. При этом нельзя забывать про техническое задание и планируемые итоги работы.
И стоит отметить еще одну сложность, которая в принципе касается всей дипломной работы в целом – важно стараться описывать все свои действия, выводы, практические шаги не только грамотно с точки зрения IT-дисциплины, но и интересно. На первый взгляд это не самый существенный и значимый этап, но от него во многом зависит успешность защиты работы в целом, ведь при подготовке презентационного ролика студенты чаще всего руководствуются текстом написанной работы, при этом не уделяют должного внимания качеству повествования и объему важных фактов и данных. Это будет также полезно при самом выступлении, поскольку именно рассказ студента чаще всего дает комиссии полное представление о выполненной работе, и даже при условии, что сам проект не самый лучший, выступление студента может кардинально поменять мнение комиссии в противоположную сторону.