Путь от первокурсника до дипломника кажется длинным только в начале обучения, студенческие годы пролетают быстро и вот уже надо приступать к написанию дипломного проекта. Это серьёзная работа, демонстрирующая успешность обучения каждого студента. Именно по нему, а не по результатам гос. экзаменов принято судить о том, насколько готов вчерашний студент к профессиональной деятельности. Всякая научно-практическая работа начинается с выбора её темы и надо постараться, чтобы она была наиболее выигрышной, позволяющей продемонстрировать полученные знания, практические наработки и личные качества.
Аттестационные комиссии любого вида предпочитают работы с практическим уклоном, содержащие рекомендации по возможному усовершенствованию объекта исследования. Поэтому чисто теоретическая тема, даже отлично проработанная, может проиграть в глазах комиссии.
Не стоит выбирать темы, где много фактического материала и есть сложившиеся мнения серьёзных профессионалов. Возможно, Ваше мнение, высказанное в дипломной работе, окажется отличным от мнения большого числа членов комиссии, вызовет дискуссии, совершенно не нужные на защите диплома. Стоит ли проводить подобные эксперименты и пытаться выдержать напор опытных экономистов? Наш совет – нет, так как результатом диспута может стать слабенькая троечка, не зависимо от качества представленной работы.
Гораздо практичнее выбирать тему диплома по информационным технологиям, более нейтральную, не вызывающую споров и разногласий между членами комиссии. Если студент уже начал трудовую деятельность, то будет очень хорошо, если он выберет тему для своего диплома, непосредственно с ней связанную. Это очень важно для заочников и тех, кто защищает диплом второго высшего образования. От таких студентов комиссия ждёт знания особенностей работы на конкретном предприятии, примеры возможности практического использования их новых идей и знаний.
Трезво оценивая собственные знания и усвоенные навыки, остановитесь на той теме, которая покажет Вас с наилучшей стороны, постарайтесь обойти и не заострять внимание на том, чем Вы овладели не в полной степени за время обучения в ВУЗе.