Завершая процесс обучения в высшем учебном заведении, студент пишет дипломную работу. Её грамотное выполнение требует свободного владения всем пройденным материалом. В процессе работы над ней, дипломник закрепляет свои практические навыки ведения исследовательской работы, чёткой формулировки аргументов, предложений и рекомендаций.
Студентам, заканчивающим курс обучения по информатике бывает довольно сложно определиться с темой дипломного проекта. Основная сложность в том, что тема эта должна быть в рамках общего направления специализации студента, быть актуальной и с научной, и с практической точки зрения. Тему дипломной работы студент, чаще всего, выбирает сам, но обязательно согласовывает её со своим научным руководителем. Выбор темы имеет определяющее значение, если он удачен, то велика вероятность и успешной защиты будущего диплома.
Приступая к процессу выбора темы, студент должен стараться придерживаться интересной ему области, не надо увлекаться новомодными идеями. Но, соблюдая бдительность, следует сделать анализ ситуации и не приступать к работе над чересчур популярной, среди сокурсников, темой, или темой, всесторонне раскрытой в работах предшественников. К идеальным вариантам можно отнести тему, соответствующую кругу интересов данного дипломника и связанной с содержанием его преддипломной практики. Отличным подспорьем будет наличие уже написанных студентом рефератов, курсовых работ, аналитических справок со сходной тематикой. Очень хорошо относится комиссия к работам, где используется в качестве иллюстраций материал, полученный на личном опыте дипломника, в ходе предыдущей практической деятельности. Аттестационные комиссии, обычно, более симпатизируют работам, тесно связанным с практикой, нежели с теорией. Для большего успеха, студенту нужно найти реально существующий объект для своего исследования, заинтересованный в практическом применении разработки.
Не стоит браться за темы, которые:
- никак не связаны с возможным будущим трудоустройством;
- трактуются неоднозначно. Из-за различных точек зрения по данному вопросу членов комиссии, может разгореться, совершенно ненужный на защите, диспут.
Формулировка выбранной темы должна быть чёткой и не выходить за пределы планируемого круга исследовательских работ. Иначе, комиссия может начать задавать нежелательные дополнительные вопросы. Однако, слишком узкая тема может получить низкую оценку.
Ну и главное, выбирая тему своего исследования, помните о том, что, раскрывая её, Вы должны показать себя с лучшей профессиональной стороны. Заставить комиссию увидеть в Вас действующего и понимающего специалиста.