Под основными средствами организации понимается её имущество, используемое за период более двенадцати месяцев и необходимое для производственных целей или управленческих. Для того чтобы актив принялся на бухгалтерский учёт в качестве основного средства, он должен соответствовать одновременно следующим параметрам:
- данный объект должен использоваться в процессе производства продукции, оказания услуг, в целях удовлетворения нужд управленческого аппарата;
- объект должен использоваться более двенадцати месяцев, а в том случае, если операционный цикл превышает двенадцать месяцев - использоваться дольше него;
- объект не должен подлежать последующей перепродаже;
- объект должен способствовать получению организацией выгоды от его использования в будущем.
Каким образом поступают в организацию основные средства:
- их может предоставить учредитель в качестве вклада в уставной капитал компании;
- они могут быть построены;
- приобретены за оплату;
- переданы безвозмездно;
- получены по договору мены.
По Общероссийскому классификатору основных фондов - ОКОФ, к основным средствам в бухгалтерском учёте относится: здания и сооружения, оборудование, машины, регулирующие и измерительные устройства и приборы, жилища, оргтехника, компьютеры, транспорт, инструменты, производственный инвентарь, хозяйственный инвентарь, скот, насаждения многолетнего типа.
Для реализации автоматизации учёта деятельности коммерческого предприятия, следует решить ряд задач:
- разобраться в сущности коммерческой деятельности организации;
- проанализировать в чём состоит суть задач, связанных с учётом основных фондов организации;
- обосновать необходимость использования средств вычислительной техники;
- проанализировать рынок имеющихся программ, призванных оказывать помощь в ведении оперативного учёта;
- создать концепцию и построить модель будущей системы;
- дать характеристику входной информации, постойной и промежуточной информации, результативной;
- осуществить проект, используя один из языков программирования.
Дипломная работа по автоматизации учёта основных средств на предприятии заключается в создании программы, помогающей с оперативным учётом основных фондов производства, эта же программа позволяет оперативно создавать стандартные документы.