Правила составления сценария диалога

На нашем сайте Вы можете заказать диплом по информационным технологиям и защите информации или выбрать дипломную работу из каталога готовых дипломных работ.

Разрабатывая информационную систему, дипломник должен помнить, что будущий пользователь является неотъемлемой частью любой автоматизированной системы, и разработчик обязан позаботиться о том, чтобы его система была удобной для пользователя. Взаимодействие человека с информационной системой осуществляется путем диалога. Язык, структура и сценарий такого диалога должны быть спроектированы и описаны дипломником в пояснительной записке.

Для выбора структуры диалога рекомендуется использовать специальные таблицы выбора. Наиболее распространенными являются следующие варианты структуры:

1.диалог типа «вопрос-ответ»;

2.диалог на основе меню;

3.диалог на основе экранных форм;

4.диалог на основе командного языка.

Каждая из перечисленных структур диалога имеет свои особенности и является наиболее удобной для определенного класса задач.

Правила составления сценария диалога не являются строго формализованными. Развитие диалога следует рассматривать как последовательность переходов системы во времени из одного состояния в другое. Состояния не должны быть тупиковыми, иными словами, должна быть предусмотрена возможность перехода пользователя из текущего состояния в любое другое за конечное число шагов.

Сценарий диалога разрабатывается с целью выявления тупиковых и неоднозначных ситуаций, а также выбора оптимальных путей перехода из текущего состояния в требуемое.

Таким образом, правила составления сценария диалога предписывают определить все возможные состояния диалога и пути переходов между ними. Сложность разработки сценария диалога для дипломника во многом обусловлена неопределенностью действий пользователя. Поскольку наибольшей детерминированностью обладает диалог на основе меню, то при разработке структуры диалога дипломнику следует максимально использовать меню, где это возможно, с целью упрощения сценария диалога. Упрощение сценария можно добиться также и с помощью контроля вводимых данных.

Однако, сокращая количество состояний диалога, следует помнить о необходимости реализации в сценарии средств поддержки пользователя (что неизбежно усложнит сценарий).

В пояснительной записке сценарий диалога должен быть описан с помощью одного из формальных методов: деревом функций; сетями Петри; фреймовой моделью или каким-либо иным методом. Выбор метода описания также должен быть обоснован.

Примеры выполненных дипломных работ по информатике и защите информации

Другие интересные записи в блоге:

Как проверить качество дипломной работы на заказ?

Современное положение дел в любой развитой стране «гарантирует» полное отсутствие времени на что-либо вообще. Люди в наше время постоянно где-то не успевают. Работа, дом, семья и другие факторы станов... Читать далее ->

Диплом по моделирования лвс

Сегодня локальные вычислительные сети играют огромную роль в производственной деятельности любой организации, где используются компьютеры. Методы создания ЛВС могут включать в себя как разработку обширных корпор... Читать далее ->

Темы дипломных работ по информационной безопасности

Одним из самых актуальных и важных направлений на сегодняшний день является информационная безопасность, которая подразумевает координацию и контроль за использованием всех источнико... Читать далее ->

Дипломные работы по прикладной информатике

сегда подготовка специалистов в сфере информатики заканчивается написанием диплома. Для этого предлагают выбрать темы дипломных работ по прикладной информатике в экономик е . Понятное дело, что это про... Читать далее ->

Тема дипломной работы прикладная информатика в экономике

Современные информационные технологии уже сложно назвать обособленной и самостоятельно развивающейся наукой. Сегодня практически вся IT-сфера так или иначе взаимодействует с компонента... Читать далее ->

На нашем сайте Вы можете заказать диплом по информационным технологиям и защите информации или выбрать дипломную работу из каталога готовых дипломных работ.