Специалисты отделов продаж различных организаций ежедневно сталкиваются с необходимостью обработки больших массивов информации. Справится с этой задачей своевременно, учтя всё важное и не упустив ничего существенного очень сложно. Облегчить эту задачу, сделать её более выполнимой возможно с помощью автоматизации продаж, применения специальных программных продуктов.
Автоматизация отдела продаж предоставляет ему целый ряд преимуществ, позволяющих повысить эффективность его деятельности, увеличить количество продаж, укрепить отношения с клиентами и партнёрами по бизнесу. Автоматизация предоставляет уникальную возможность создания собственной базы с реквизитами и описанием заказчиков, с историей взаимоотношений и так далее, становится возможной и оптимизация уже имеющейся базы. Даже первый этап проектирования системы показывает некоторые преимущества, например:
- обработка большого количества данных будет требовать меньшего количества времени, что позволит существенно сократить время, затрачиваемое на обработку заказов. Данный факт приведёт к увеличению лояльности заказчиков, они будут испытывать положительные эмоции и оставлять хорошие отзывы;
- у каждого менеджера будет доступ к полной базе, с адресами и телефонами клиентов, с текущими заявками и временем их исполнения;
- общая система будет работать значительно более стабильно и безопасно. Проще станет процесс контроля всех производственных процессов: от оформления заявки и до представления готового результата клиенту.
Ручное ведение работы отдела продаж сопряжено с огромным количеством бумаг, разрозненные блокноты, тетради, гроссбухи рвутся, теряются, заливаются водой. А это ведёт к безвозвратной гибели важной информации. Данный факт является ещё одним доводом в пользу автоматизации, которая не только укоряет и оптимизирует работу, делает возможным анализ и контроль, но и предотвращает потерю данных, так как электронные базы дублируются на случай аварий, постоянно создаются резервные копии.
Всё вышеперечисленное является причиной актуальности темы автоматизации отдела продаж. Решения, удовлетворяющего все потребности на 100 процентов, пока не существует. Постоянно появляется новое программное обеспечение, более интересное и функциональное, позволяющее активнее взаимодействовать с другими ИТ-структурами, существеннее облегчать работу менеджерам.