Управление предприятием в современных условиях невозможно представить без автоматизированных систем управления, учета, контроля. Автоматизированная система является совокупностью средств, методов, комплексов, которые обеспечивают эффективное управление бизнес-процессами и предприятием в целом. В систему входит основная и функциональная часть. Первая состоит из информационного, математического и технического обеспечения, а вторая – взаимосвязанных программ, автоматизирующих определенные управленческие функции.
В ходе написания диплома по разработке автоматизированной системы студент должен руководствоваться следующими принципами:
- автоматизированная система должна легко интегрироваться с имеющимися на предприятии компьютерными системами;
- в информационной системе должна учитываться специфика конкретного предприятия;
- дипломный проект должен иметь экономическое обоснование, внедрение автоматизированной системы должно увеличить рентабельность предприятия;
- созданная система должна трансформироваться и масштабироваться в зависимости сложившихся условий.
Создание автоматизированной системы состоит из следующих этапов:
1.Предпроектное исследование предприятия – экономический анализ предприятия, определение степени его автоматизации, установление требований.
2.Обследование – формулировка цели проекта, составление плана реализации, составление технического задания для разработки информационной системы.
3.Проектирование системы – создание автоматизированной системы согласно ТЗ или доработка действующей системы.
4.Расчет экономических показателей, показывающих эффективность реализации проекта.
5.Внедрение системы в деятельность предприятия.
Автоматизированные системы позволяют:
- контролировать важные процессы;
- регулировать критические параметры;
- управлять процессами;
- обеспечивать информационную безопасность;
- обрабатывать и отображать данные о ходе процессов;
- обеспечивать связь с внешними сетями;
- записывать и архивировать базы данных;
- просматривать данные за любой временной диапазон;
- генерировать отчеты.
Также автоматизация процессов улучшает качество продукции и услуг, уменьшает срок обслуживания клиентов, снижает затраты на оплату труда персонала, за счет его сокращения, уменьшает риск появления ошибок в отчетах.