В последнее время информационные технологии дают нам все большую свободу действий и выбора, предлагают новые технические возможности, связанные с автоматизацией и компьютеризацией не только рабочих мест, но и учебного процесса. Преимущества современных IT-разработок порой просто не оценимы и позволяют любому пользователю, у которого есть интернет и персональный компьютер также проходить курс обучения, решать задачи, делать тестовые и контрольные работы.
Приведенные выше возможности может предоставить спроектированный электронный учебник, основная задача которого объединить внутри себя всю самую необходимую информацию, дать возможность пользователю в автоматическом режиме, удаленно от основного учебного заведения проходить курсы самоподготовки для успешной сдачи экзаменов.
Для того чтобы разработать действительно качественный и правильный электронный учебник, которым смогут пользоваться студенты и школьники разных направлений обучения и специальностей, очень важно соблюдать некоторые основные правила и требования, которые помогают лучше проработать внутреннее содержимое каждой страницы и смогут адекватно построить весь процесс подачи информации:
- для начала нужно определиться с основной темой, по которой создается электронный учебник;
- после выбора отрасти или специальности, которую рассматривает обучающая программа, необходимо изучить весь материал, используемый на электронных страницах, классифицировать его по темам и выстроить в порядке, требуемом учебным заведением или другими образовательными структурами;
- третий, немаловажный шаг — отбор наиболее подходящий иллюстраций, построение таблиц, создание видеороликов (если того требует тема), презентаций и другого наглядного материала, который поможет быстрее и качественнее преподнести важный материал и усилить его понимание у обучающегося;
- четвертый шаг — выбор технических средств для реализации задуманного проекта, составление технического заданий, проектирование и построение взаимосвязанных моделей управления, дизайн интерфейса;
- на пятом шаге происходит программирование, наполнение информацией и тестирование;
- и шестой, самый последний этап — анализ реальной эффективности предложенного ресурса, оценка удобства и информативности, предложения по дальнейшей модернизации и улучшению.