Мы все хотим защитить свою информацию. Но порой не каждый из нас понимает, что внедрение технологии должно быть связано и напрямую связано с человеческим фактором. Защита информации в локальных сетяхзачастую может быть выведена на новый уровень благодаря своевременно проведенным образовательным мероприятиям сотрудников в сфере технологий и возможностей человека.
Способы защиты
В зависимости от способа защиты – решается и вопрос по качеству защищенности контента.
- Механические средства (это могут быть различные электронные, электромеханические средства, которые стоят на страже безопасности, вашей организации и ее контента)
- Программные средства – средства, идентифицирующие пользователей, блокирующие незарегистрированных, несанкционированно проникнувших внутрь Вашей внутренней сети, системы, регулярно обновляющие пароли и пр.
- Организационные методы. Именно этим методам следует уделить особое внимание: своевременное образование сотрудников, образовательный процесс, проводимый компанией регулярно, – помогает предотвратить проблемы, возникающие в сети, в том числе с безопасностью.
- Шифрование ― на практике является единственной и самой надежной системой защиты данных.
По данным опроса, проведенного фирмой АйТи, - примерно один раз в месяц администраторы сетей становятся жертвами неслаженной работы аппарата, возникают проблемы и сбои.
Причем самым сложным и противоречивым является тот факт, что информация должна быть одновременно и защищена на 100 % от посторонних, и доступна всем авторизованным пользователям.
Обеспечить такую защиту во многих случаях может только шифрование данных, которое осуществляется за счет подмены шрифта другими буквами, по специальному принципиальному шифровальному коду.
Классификация сбоев
Одним из самых сложных вопросов является принцип классификации сбоев, которые происходят на разных стадиях работы организации, и с которыми сталкиваются все.
- Сбои оборудования.
- Потеря информации из-за некорректной работы ПО.
- Несанкционированный доступ.
- Ошибки персонала.
Последнее является наибольшим криминалом для владельца, т.к. здесь присутствует человеческий фактор, и никакие ЧП косвенно или прямо не были причиной возникновения критичной ситуации. Здесь могут иметь место увольнения или отстранение от должности до выяснения обстоятельств, а также устранения последствий халатности работника.