Возможности современных информационных технологий всегда очень активно использовались в бизнесе для построения более гармоничных и взаимовыгодных отношения между заказчиком и исполнителем. Не остался без внимания и рынок автосервисов, где также необходима своя автоматизированная система, которая бы позволяла не только упростить весь финансовый и экономический учет, но и также позволяла бы сотрудникам эффективнее распределять загрузку рабочего дня, удобнее заказывать и отслеживать наличие запасных частей, а также контролировать все текущие и завершенные заказы.
Создание и внедрение такой системы — дело весьма непростое, поэтому, если ваша дипломная работа связана с проектированием или разработкой подобного программного комплекса, важно особое внимание уделить именно на будущий функционал и возможности системы, включающие выполнение следующих операций в рамках работы с пользовательским интерфейсом:
- ввод, хранение и обработка основной информации о каждом клиенте, марке его машины и описание основных поломок, которые были устранены в ходе ремонта;
- привязка всех выполненных заказов к каждому конкретному клиенту и возможность при помощи расширенного поиска быстро найти нужный;
- формирование различных отчетов и других документов, которые служат для составления статистических данных и расчета эффективности работы сотрудников в каждом месяце;
- удобный интерфейс для заказа и поиска нужных запчастей, возможность быстрого бронирования и оплаты заказов;
- осуществление контроля рабочего времени, ведение электронного табеля, который заполняется каждым сотрудником по приходу на работу.
Для реализации подобного функционала нужно понимать, что в этом вопросе не последнюю роль играют такие критерии, как технические требования к программе, ее финальная стоимость, возможность дальнейшей модернизации проекта, оценка экономической эффективности и рентабельность использования ПО в других подобных сервисах, понятность пользовательского интерфейса, надежность работы и защита от сбоев.
Важно понимать, что создаваемая система должна отвечать многим современным требованиям и реально упрощать деятельность сотрудников, которые принимают и выполняют заказы на ремонт. Полезными возможностями будет и внедрение модуля расчета заработной платы от количества отработанных часов, и использование возможностей удаленного управления и контроля, позволяющие эффективнее строить бизнес-процесс и привлекать больше клиентов.