Современные образовательные стандарты предусматривают значительное количество часов для самостоятельной работы обучающихся. Преподаватели, имея ограниченное время аудиторных занятий, оставляют некоторые темы курса для самостоятельного изучения. В этих условиях электронный учебник может оказать неоценимую помощь как преподавателю, так и обучающемуся. Разработка электронного учебника – одна из самых перспективных дипломных тем в области информационных технологий для выпускников ВУЗов.
Написанный по теме разработка электронного учебника диплом может быть внедрен в эксплуатацию прямо по месту его защиты. Это даст дополнительные преимущества дипломнику, поскольку представители экзаменационной комиссии уже будут иметь некоторые представления о защищаемой работе, кроме того, у выпускника имеется прекрасная возможность при разработке электронного учебника учитывать все пожелания будущих пользователей системы – преподавателей и обучающихся.
Поскольку электронный учебник предусматривает как минимум две категории пользователей (преподаватель и обучающийся), и запросы и права этих пользователей существенно различаются, то целесообразно подумать о разделении системы на две подсистемы, реализующие различную функциональность.
Подсистема для преподавателя должна предусматривать возможность наполнения электронного учебника различной информацией. Преподаватель заносит в учебник не только информацию по изучаемому разделу дисциплины, но также формирует тестовые и контрольные задания, вопросы для самопроверки, варианты для выполнения лабораторных и практических работ. Для разработчика электронного учебника необходимо предусмотреть возможность перевода разнородной информации (текстовой, табличной, графической, мультимедийной) в единый формат для хранения в базе данных. Разработка структуры такой базы данных станет ключевым моментом дипломного проектирования.
Подсистема для обучающегося должна предусматривать возможность удобного предоставления материала, поиска необходимой информации в учебнике, возврата к требуемым разделам. Кроме того, современный электронный учебник обязательно должен предоставлять возможность самопроверки без фиксации результатов в базе данных. А при прохождении контрольного тестирования результаты должны сохраняться в базе данных, при этом они должны быть защищены от произвольных изменений обучающимся и доступны для преподавателя.
Тот выпускник, который теме разработка электронного учебника диплом свой посвятит, будет иметь уникальную возможность не только тщательно повторить теоретический материал, но и глубоко изучить многие вопросы, которые не затрагивались в лекционных курсах, а главное – систематизировать все полученные знания.