Глобальная сеть Internet предоставляет большим и малым компаниям и предприятиям уникальную возможность предлагать свои услуги или продукцию тысячам потенциальных клиентов. Следует также учитывать, что эта «рекламная акция» проводится круглосуточно, без перерывов и выходных, и к тому же не требует непосредственного участия представителей фирмы. Все, что необходимо для этого – разработать и разместить на просторах глобальной сети собственный сайт. Проектирование и реализация такого сайта может стать весьма удачной темой для выпускной квалификационной работы.
При создании сайта, как правило, основное внимание уделяется его «внешней» стороне – дизайну, интерфейсу, информационному наполнению. Дипломнику следует избегать этой распространенной ошибки, и учитывать, что сайт создается по заказу конкретной фирмы с целью привлечь внимание потенциальных клиентов и увеличить объемы продаж, а, следовательно, и общую прибыль компании. Сайт обязательно должен взаимодействовать с информационной системой предприятия, в противном случае экономическая эффективность создания сайта будет настолько мала, что может возникнуть вопрос о целесообразности его функционирования. Можно сказать, что посредством сайта обеспечивается связь информационной системы с внешним миром, сайт является неотъемлемой частью информационной системы, ее интерфейсом.
Выбирая такую тему диплома, как проектирование и реализация сайта компании, выпускник должен на основании анализа предметной области обосновать необходимость разработки сайта, после чего осуществить его планирование и проектирование. Прежде чем приступить к реализации проекта, необходимо провести расчет его эффективности.
Экономическая эффективность создания сайта должна быть обоснована в пояснительной записке. Ее расчет следует осуществлять исходя из статистических данных о поисковых запросах пользователей, прогнозируемой позиции сайта в списках, выдаваемых поисковиками и учитывая тот факт, что только 1-2% посетителей сайта становятся клиентами компании. Если известна средняя величина прибыли, получаемой компанией с каждого покупателя, то можно оценить доход, который компания получит от сайта, а также рассчитать срок окупаемости сайта.
Обосновывая необходимость создания сайта, следует учитывать тот факт, что в современных условиях у потенциальных потребителей растет спрос именно на электронную информацию о компаниях, которая регулярно обновляется и которую беспрепятственно можно получить в любое время. Поэтому в отсутствие сайта возникает риск снижения интереса потенциальных потребителей к продукции компании.