У постороннего наблюдателя, который начнет изучать деятельность рекламного агентства, скорее всего, возникнет ощущение полного неуправляемого хаоса. К сожалению, это впечатление чаще всего оказывается соответствующим действительности.
В деятельность крупного рекламного агентства вовлечено огромное количество людей: заказчики, дизайнеры, программисты, фотографы, менеджеры, копирайтеры и многие другие. И у каждого из них свои задачи, от качества и своевременности решения которых зависит в целом успех той или иной рекламной компании. Рекламное агентство должно обеспечивать одновременное выполнение множества бизнес-процессов, учитывать изменяющиеся условия, отслеживать поступление и расход финансовых средств.
Упорядочить все эти процессы, создать эффективную систему управления и контроля, повысить производительность и обеспечить стабильный доход позволит автоматизация рекламных агентств. Разработкой автоматизированной системы для обеспечения деятельности рекламного агентства можно заняться выпускникам соответствующих специальностей в рамках дипломного проектирования.
Прежде всего, потребуется провести анализ программных продуктов, представленных на рынке программного обеспечения. Специализированных систем, предназначенных конкретно для автоматизации деятельности рекламного агентства, скорее всего, найти не удастся. Однако, современные информационные системы CRM – класса вполне могут быть адаптированы для решения задач управления и автоматизации рекламной деятельности.
Но комплексная автоматизация рекламных агентств предполагает решение широкого спектра финансовых задач, а также задачи управления персоналом. Именно на это следует сделать акцент дипломнику, обосновывая необходимость разработки программного комплекса, включающего в себя множество подсистем. Следует, однако, четко определить те подсистемы, которые будут реализованы в рамках дипломной работы.
Все подсистемы в структуре программного комплекса будут взаимодействовать между собой, поэтому в пояснительной записке целесообразно кратко описать каждую из них, а для реализации выбрать наиболее интересные. Каково бы ни было рекламное агентство, для его автоматизации обязательно потребуются три основных блока: блок управления рекламными проектами, финансовый блок и блок автоматизации документооборота. Для успешной защиты диплома выпускнику достаточно будет программно реализовать любой из названных блоков.