Для многих компаний продажи являются основным источником дохода. К сожалению, нередко случается так, что каждый менеджер по продажам ведет собственную базу данных клиентов, по своему усмотрению рекламирует продукцию и услуги предприятия, скрывает информацию от других менеджеров, опасаясь конкуренции. При таком подходе, когда процесс продаж плохо организован, предприятие теряет выгодных клиентов, не имеет возможности выстраивать политику продаж на основе всестороннего и полного анализа рынков сбыта, недополучает прибыль, а иногда даже несет значительные убытки.
Управление процессом продаж – трудоемкая, неординарная задача, поскольку продажи – это сложный, многоступенчатый процесс, характеризующийся большим количеством показателей. Для управления процессами сбыта необходимо вести учет клиентов, товаров, поступивших и выполненных заказов, проводить всесторонний анализ поступающей информации, оперативно реагировать на любые изменения и принимать грамотные управленческие решения. Чтобы продажи были эффективными, приносили максимум прибыли, необходима комплексная автоматизация процесса продаж.
Внедрение автоматизированной системы позволит отслеживать всю «воронку продаж», выявлять в ней проблемные места, понимать причины падения или роста продаж. Это создаст благоприятные условия для управления процессами сбыта и позволит повлиять на увеличение объема продаж. Разработка автоматизированной системы продаж может стать интересной темой дипломного проектирования для выпускников соответствующих специальностей.
Автоматизация процесса продаж позволит консолидировать в едином информационном пространстве деятельность всех специалистов предприятия, обеспечивающих сбыт товаров и услуг. Рынок программного обеспечения переполнен различными crm – системами, которые могут применяться для автоматизации процесса продаж, но большинство из них обеспечивают автоматизацию учета, но не управления. Для эффективной работы отдела сбыта необходимо комплексное решение задачи, поэтому дипломник может взять некоторую готовую crm – систему и нарастить ее функциональность, добавив модули анализа, прогнозирования и поддержки принятия управленческих решений.
При таком подходе дипломная работа будет выглядеть более солидной по функциональному наполнению, а выпускнику не придется тратить время на решение рутинных задач учета.