В туристическом бизнесе постоянно происходят перемены, фирмы стараются предлагать новые интересные направления, новый уровень услуг, растёт также и число туров. Каждая туристическая компания старается подстроиться под вкусы потребителей и удовлетворить ожидания своих клиентов.
В наши дни каждый пользователь сети интернет может забронировать тот тур, который ему понравился, не отрываясь от собственного компьютера. Для этого нужно лишь выбрать нужную дату и направление. Современные автоматизированные системы туристических фирм должны предоставлять такую возможность. Именно поэтому большой популярностью стала пользоваться тема разработки и оптимизации разнообразных онлайн сервисов, с помощью которых координируется работа персонала туристической фирмы и ведётся эффективное им управление.
Эффективно организованные бизнес-процессы, большой набор услуг, предоставляемый клиентам, являются залогом успеха любой туристической фирмы. Очень большую роль во всём этом играет информационная система.
Дипломный проект по теме создания программного обеспечения для автоматизации деятельности турфирмы должен обязательно иметь в своём составе следующие функции:
- в программе должна быть спецификация каждого тура, с подробным описанием и расценками. Обязательно должны присутствовать фотографии и услуги, что поможет клиенту лучше вникнуть в вопрос и выбрать какой-либо тур;
- характеристика каждого отеля должна быть максимально полной с подпунктами, характеризующими особенности отеля, его основные преимущества;
- количество туров, доступных для заказа и подтверждения должны отражаться в режиме реального времени. Вся предоставляемая информация должна быть точной;
- туристу должна предоставляться информация о выходных ценах, ценообразование должно быть понятным по каждому направлению и сезону;
- потенциальный клиент должен видеть новые интересные предложения, с возможностью их быстрого бронирования;
- необходим удобный поиск и расширенный вариант выбор отеля по каким-либо параметрам;
- менеджер фирмы должен иметь возможность получить из программы отчётные различные документы, с информацией о количестве проданных и забронированных туров, об оплате и задолженностях.
Если все эти рекомендации будут учтены в работе, то в результате получится хорошая функциональная автоматизированная система для работы туристической фирмы.