Активное развитие интернет технологий привело к тому, что теперь уже невозможно назвать ни одной отрасли, в которой не применялись бы в том, или ином виде возможности интернета. Глобальная сеть стала местом торговли, проведения маркетинговых разнообразных мероприятий, предоставления сервисных услуг. Всё это объединяется понятием электронной коммерции, то есть активных коммерческих действий, при которых данные передаются электронным образом.
Темы электронной коммерции выносятся многими выпускниками ВУЗов ИТ-направлений на рассмотрение в рамках дипломного проектирования. По ходу работы они подробно описывают деятельность предприятия, на базе которого они проводят своё исследование. Они выделяют ключевые бизнес процессы, актуальные пути развития производства. При этом рассматривать можно всевозможные действия, способные помочь более активному осуществлению электронных продаж через глобальную сеть, привлечению большего количества клиентов и так далее.
Определившись с перспективами развития предприятия, дипломник проводит анализ тех информационных инструментов, которые уже существуют на предприятии, это могут быть какие-то виды программного обеспечения, справочники. Исходя из требований заказчика и функциональных особенностей, принимается решение о виде будущей системы, то есть, будет ли она веб-приложением, программным продуктом, встраиваемым модулем. После проведения сравнительного анализа, и определившись с требованиями к системе, дипломник переходит к обоснованному выбору программного обеспечения. Обоснования и пояснения отображаются в тексте пояснительной записки. Стоимость разрабатываемого продукта также требует оценки, необходимо описать каким образом он сможет развиваться и дополняться.
После полного согласования с заказчиком и с руководителем проекта, начинается его разработка. Дипломник пишет программный код, тестирует его, отрабатывает дизайн, функционал, проверяет, все ли из требований, выполнены. Доведя систему электронной коммерции до полной готовности, разработчик внедряет её и демонстрирует её работу.
Функциональная часть программы является основной, в ней производятся все экономические расчёты, отражаются основные преимущества разработанной системы, которые позволили увеличить клиентскую базу, улучшить ассортимент выпускаемой продукции, повысить качество услуг, уменьшить время обработки заказа.