Автоматизация работы сотрудников сегодня проводится на многих предприятиях. Работодателей привлекает возможность внедрения информационных различных системы, так как они упрощают труд людей, тем самым увеличивая его производительность. Для осуществления оперативного контроля в сфере экономики созданы системы CRP и ERP, но не всем подходит функционал в стандартном исполнении. Наличие ряда особенностей, заставляет предприятия заказывать целые программы или программные модули конкретно под собственную специфику.
Возьмем для примера компанию, деятельность которой связана с бронированием гостиничных номеров и заказом билетов. Для эффективной работы, данному коллективу недостаточно иметь телефонную связь и ПК. Им не обойтись без такой программы, которая позволяла бы им обрабатывать заявки быстро и без особых трудностей. Тот, кто возьмётся за разработку такой программы, должен будет начать с подробного изучения прохождения заявки и действий, с этим процессом связанных. Все действия менеджера протоколируются: с чего он начинает, что делает, и что является результатом всех его действий.
Все действия, связанные с разработкой программного комплекса автоматизации исполнения заявок делятся на такие этапы:
- начинаем с анализа действий специалиста, с выявления закономерностей и отражения основных действий и правил;
- составляем техзадание, в нём подробно описываем пользовательскую и функциональную часть;
- выбираем и обосновываем среду разработки тех инструментов, которые необходимы для проекта,
- проектируем прототип системы, тестируем его в реальных условиях;
- далее разрабатываем саму ИС, программируем и отлаживаем окончательный вариант кода;
- итоговое тестирование поможет выявить все ошибки;
- внедряем готовую работу в производственный процесс, проводим обучение персонала, запускаем работу новой системы;
- на завершающем этапе подводим итоги, подсчитываем экономическую эффективность. После чего нужно описать реально ли в дальнейшем усовершенствование программы, увеличение её функциональности и прочее.