В маркетинге под продвижением товара понимают деятельность, направленную на доведение информации о товаре до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания приобрести товар. Бурное развитие информационных технологий и широкое их проникновение в нашу повседневную жизнь способствовало возникновению новых методов продвижения товаров. Сегодня информационные ресурсы сети Интернет широко используются специалистами маркетинговых коммуникаций для продвижения разнообразных товаров и услуг.
В связи с этим среди выпускников специальности прикладная информатика в экономике стала пользоваться популярностью и такая тема дипломной работы, как продвижение товара на примере компании. С одной стороны, дипломник может проявить себя как квалифицированный специалист в области маркетинга, а с другой стороны, разработав собственный сайт с целью продвижения товара и опубликовав его в сети, - как профессионал в сфере информационных технологий.
Для того чтобы добиться желаемого результата, продвижение товара должно выполняться последовательно, в соответствие с разработанным планом и стратегией. Прежде всего, следует идентифицировать целевую аудиторию и определить ее желаемую реакцию, затем четко сформулировать цели коммуникационной компании, что позволит в дальнейшем адекватно оценить ее эффективность.
Далее должен быть выбран коммуникационный канал. Глобальная сеть Интернет имеет неоспоримые преимущества перед всеми другими средствами массовой информации. Размещение информации о товаре на сайте позволяет регулярно изменять содержание рекламного сообщения, отслеживать, какое из альтернативных сообщений вызывает максимальный интерес у посетителей сайта, использовать его в качестве коммуникационного сообщения на других каналах.
С точки зрения эффективности маркетинговых коммуникаций, продвижение товара на примере компании с использованием Интернет ресурсов имеет неоспоримое преимущество в вопросах организации обратной связи с целевой аудиторией. Продающий сайт может предоставлять возможности, по выбору пользователя, оставить сообщение, задать вопрос, общаться с представителем фирмы в режиме реального времени, в том числе и с использованием средств визуального общения. Такой подход уже позволяет перевести коммуникационный канал из безличного в личный и воздействовать на конкретного посетителя сайта.
В заключительной части дипломного проекта должна быть дана оценка эффективности проведенной компании по продвижению товара на основе опроса целевой аудитории, а также информации об объеме покупок и степени удовлетворенности покупателей.