Каждое предприятие заинтересовано в привлечении клиентов. От того, каков будет спрос на предлагаемый товар или услугу, каков будет объем продаж, напрямую зависит и уровень дохода предприятия, и перспективы его дальнейшего роста и развития, и успех бизнеса в целом. Для того чтобы довести информацию о товарах и услугах до потребителей, чтобы заинтересовать потенциального покупателя своей продукцией, чтобы стимулировать желание ее приобрести, современные предприятия широко используют различные методы продвижения товаров.
Выбор тех или иных методов продвижения определяется, прежде всего, целями компании, а также выделяемыми финансовыми ресурсами, характеристиками целевой аудитории и самого товара, ценовой категорией товара, выбранной стратегией маркетинговых коммуникаций. Особую роль среди этих методов в информационном обществе приобретают методы продвижения товаров и услуг в интернете. Интерес рекламодателей к глобальному информационному пространству обусловлен не только массовостью аудитории, но и доступностью информации, и эффективностью методов интернет продвижения на определенных этапах.
Вполне объяснимо, что в таких условиях среди выпускников соответствующих специальностей становится популярным диплом продвижение в интернете. Если целью предприятия является создание массовой осведомленности о новом товаре или услуге, то акцент в дипломной работе будет сделан на создании сайта компании и его скорейшем продвижении различными способами в сети интернет. Поставленная цель будет достигнута, поскольку реклама по праву считается наиболее эффективным способом продвижения массовых потребительских товаров, особенно на стадиях внедрения, роста и насыщения.
Выпускнику, однако, следует учитывать, что разработка сайта не считается серьезной профессиональной задачей, поскольку современные технологии и сервисы позволяют без особых усилий разрабатывать собственные сайты даже непрофессиональным пользователям. Чтобы уровень сложности соответствовал требованиям выпускной квалификационной работы, диплом продвижение в интернете обязательно должен содержать серьезную аналитическую составляющую.
В этом плане большой интерес может представлять исследование, посвященное определению эффективности различных методов продвижения, ориентированных на различные целевые аудитории. Для изучения этой проблемы необходимо создание и развитие статистической базы данных о продвижении товаров и услуг, в которой будет аккумулироваться информация о затратах на продвижение по разным направлениям, степени влияния различных факторов и достигнутых результатах.