При создании любого сайта не маловажную роль играет - информационная структура. Зачастую не продуманная информационная структура способствует к перегрузкам сайта, появлению не нужных «лишних» страниц, так называемых «битых» ссылок и так далее. Учитывая это, проектирование информационной структуры для сайта требует пристального внимания.
И так, что подразумевается под понятием информационной структуры сайта? По своей сути – это некая возможность по организации материалов информационной направленности на сайте, учитывая их связи, которые позволяют им взаимодействовать. Уровень комфортности при пользовании сайтом непосредственно пользователями зависит от отлично спланированного и реализованного взаимодействия.
На этапе проектировки информационной модели для будущего сайта, стоит учитывать, что исходя из объема материалов представляемых на сайте, его структура может быть как иерархической, так и линейной, а в некоторых случаях запутанной. Конечно, любая из этих моделей имеет ряд преимуществ.
Структура сайта иерархического типа – является самой актуальной моделью при создании бизнес сайтов, таких как сайты корпораций и представительские ресурсы.
Модель такого ресурса представленного в виде "дерева" имеет разделы, а они разделены на специальные категории и подкатегории. В таком «дереве» классического типа один материал информации, принадлежит лишь одному разделу или категории.
Какие разделы и категории необходимы в структуре информационного сайта используемого бизнесом?
В таком вопросе нет единого мнения, это связанно с тем, что любая организация или компания – очень индивидуальна. Несмотря на это, очень часто информационная структура сайта включает в себя ряд «стандартных» разделов не учитывая при этом спецификацию сайта.
Поэтому часто структуры сайтов имеют новостной раздел, который не нужен каждому бизнес сайту.
Новостные разделы предназначаются для постоянной публикации особо значимых новостей компании. Часто в разделах для новостей оповещают посетителей, о грядущих скидках, акциях, а также об изменениях связанных с ценовой политикой компании. Но если такой раздел не обновляется, и дата последней публикации год, а то и два назад, то значит, что полезности от такого раздела нет. Учитывая это, наличие или отсутствие разделов типа «новости» должно быть обосновано.