Эффективность управления предприятием во многом зависит от умения руководства правильно распорядиться финансовыми ресурсами, а для этого необходимо получить высокоточные прогнозы уровня продаж и составить оптимальные планы закупок.
Для эффективного планирования и прогнозирования необходима автоматизированная система, которая позволяет обрабатывать разнородную информацию, формировать на ее основе планы и прогнозы, оперативно вносить корректировки и предоставлять аналитический обзор для принятия управленческих решений.
Разработка такой системы – серьезная профессиональная задача, которая требует не только глубокого понимания принципов работы предприятия, но и знания математических методов моделирования, планирования, прогнозирования, а также практических навыков разработки информационных систем.
Иными словами,автоматизация планирования продаж и прогнозирования спроса на продукцию – сложная, но чрезвычайно интересная тема для выпускной квалификационной работы специалистов в области прикладной информатики в экономике.
На любом предприятии система планов носит иерархический характер, планы отличаются периодом планирования и степенью детализации. При составлении плана продаж используется информация из планов более высокого уровня (стратегический бизнес-план, производственный план и другие). Поэтому дипломник должен обеспечить использование разрабатываемой подсистемой планирования продаж единого информационного пространства предприятия.
Универсального алгоритма планирования не существует, выбор методов планирования определяется спецификой предприятия, особенностями производства и реализации продукции. В пояснительной записке необходимо грамотно обосновать, на основании каких критериев дипломник отдал предпочтение тем или иным методам планирования.
Следует также учитывать, что автоматизация планирования продаж может основываться на прогнозах двух видов – по продукции и по каналам сбыта. Для обеспечения высокой степени точности прогнозов целесообразно осуществлять прогнозирование по обоим показателям.
Планирование продаж на предприятии необходимо не только для того, чтобы учитывать нелинейный характер сбыта продукции, но и для обеспечения эффективной загрузки производственных мощностей. Если эта задача не будет решаться выпускником в рамках дипломной работы, необходимо обязательно обозначить ее в перспективах развития информационной системы. Понимание дипломником значимости и сложности задач оптимизации производства будет свидетельствовать о его профессиональной зрелости.