Электронная коммерция представляет сегодня одну из главных тенденций развития мировой экономики. Использование технологий электронной коммерции дает существенный экономический эффект. Можно смело утверждать, что данная сфера деятельности стала неотъемлемой частью жизни современного информационного общества.
Посвященный теме электронная коммерция диплом должен соответствовать требованиям образовательного стандарта и учебным планам специальности. Для специальности прикладная информатика в экономике дипломная работа может носить как теоретический, так и прикладной характер. Если выпускник отдаст предпочтение работе прикладного характера, то, скорее всего, его диплом будет посвящен проектированию и разработке сайта некоторого интернет магазина.
Если дипломник сделает акцент на изучении самого понятия электронной коммерции, выявлении существующих в этом вопросе проблем, а также на оценке экономического эффекта, получаемого в результате применения технологий электронной коммерции, то выпускная работа будет иметь ярко выраженный теоретический характер.
Прежде всего, по теме электронная коммерция диплом требует четкой формулировки самого этого понятия. Поскольку единого, общепризнанного определения до сих пор не сформулировано, дипломнику следует изучить и проанализировать определения, предлагаемые разными авторами. Целесообразно также сопоставить понятие электронной коммерции с такими понятиями, как электронный бизнес и электронная торговля.
Дипломнику необходимо выработать и обосновать собственную точку зрения, отдав предпочтение тому или иному определению, а, возможно, сделать попытку сформулировать собственное, продемонстрировав свое умение творчески использовать полученные знания.
В рамках дипломной работы необходимо доказать преимущества использования технологий электронной коммерции: уменьшение времени организации сделки, повышение эффективности деятельности предприятий, высокую скорость расчетов, уменьшение расходов на доставку. Следует обратить внимание и на тот факт, что электронная коммерция позволяет проводить всесторонний анализ рынка, облегчает маркетинговые исследования и, как следствие, позволяет осуществлять стратегическое планирование деятельности предприятий.
Нельзя обойти вниманием и проблемы, порождаемые электронной коммерцией: несовершенство законодательной базы, необходимость разработки дополнительных мер безопасности, возрастание рисков, связанных с мошенническими действиями, попытки уклонения от налогов и т.д.
По результатам проведенных исследований дипломник должен сделать определенные выводы и обобщения. Ближайшие перспективы развития электронной коммерции также должны найти свое отражение в дипломной работе.