По эффективности работы с целевыми обращениями и тому, насколько учитываются интересы клиента можно судить о прибыли компании, её росте и развитии. Абсолютно каждое из предприятий имеет интерес к привлечению новых клиентов и их удержанию. Тем самым предприятие активно повышает объёмы продаж.
Если предприятие хочет добиться оптимизации работы структур сбыта, оперативности и качества обработки всех заявок, то необходимо задуматься о проведении автоматизации процессов приёма и управлениями обращениями клиентов. Если студент-выпускник выбрал для своей дипломной работы тему «автоматизация учёта заявок», то он должен очень чётко понимать, что необходимо будет очень хорошо обосновать новизну и необходимость разработки.
Стоит учесть тот факт, что подобная система позволяет автоматизировать далеко не все бизнес-процессы. Правильное ведение базы клиентов и управление ею станет возможным только при соблюдении принципов системности и комплексности.
На сегодняшний день, практически каждая организация – это активный пользователь информационных систем. Чтобы иметь возможность управления на достаточно современном уровне, хранения данных, прогнозирования, контроля, они просто необходимы. Очень часто можно встретить пользователей ПК, которые нуждаются в технической поддержке. Однако на практике можно увидеть, что на предприятии или очень мало специалистов, которые в состоянии оказать ту самую техническую поддержку или же их нет совсем. По этой причине созданы специальные информационные системы, способные оказать пользователям техническую поддержку. Такие системы называются Help Desk. Очень часто студенты ВУЗов по ИТ-технологиям выбирают для своей дипломной работы разработку и усовершенствование подобных информационных систем.
Help Desk имеет очень важную функцию – решать проблемы управления и координации. Абсолютно каждый из элементов системы должен функционировать бесперебойно.
Разработка системы Help Desk начинается с проведения анализа работы предприятия. В дипломной работе необходимо указать предметную модель, дать подробное описание бизнес-процессам. Также необходимо дать чёткое обоснование необходимости создания автоматизированных систем учёта заявок. С особым вниманием следует отнестись к рассмотрению клиент-серверной технологии.