Маркетинг говорит о том, что информация о товаре должна быть доведена до потенциального покупателя, а в нём самом должен быть пробуждён интерес к товару, так, чтобы он захотел его купить. В совокупности это называется продвижением товара. Современная повседневная жизнь неразрывно связана с применением информационных технологий, которые сегодня настолько развиты, что доступны уже всем. В связи с этим появились и новые методы продвижения услуг и товаров. Информационный ресурс интернет сетей стал площадкой, позволяющей делать это быстро и недорого. Интерес к этой теме огромен, что и стало причиной появления множества дипломов по темам прикладной информатики, связанным с продвижением товара на примере конкретной компании. Данная тема позволяет дипломнику зарекомендовать себя специалистом в маркетинге и, одновременно, в информационных технологиях, благодаря созданию сайта, способного профессионально продвигать товары и опубликовав его в интернете.
Желаемый результат может быть достигнут только при последовательной работе над продвижением товара. Необходим план и стратегия, которые должны чётко соблюдаться. Приступая к работе, необходимо определиться с целевой аудиторией, с её желаемыми реакциями, чётко сформулировать задачи и цели компании. Это поможет в дальнейшем дать адекватную оценку её эффективности.
На следующем этапе выбирается канал коммуникации. И здесь конкурентов у глобальной сети интернет, практически, нет. Свои преимущества есть и у других средств массовой информации, но всё же они явно уступают интернету. Сайт с информацией выгоден ещё и тем, что рекламное сообщение можно менять так часто, как это необходимо. Имеется возможность отследить какое из сообщений наиболее активно влияет на активность посетителей сайта, а затем уже именно его использовать и в других средствах информации.
К неоспоримым преимуществам продвижения товара в интернете относится ещё и наличие организованной обратной связи с пользователями. На продающем сайте он может оставить сообщение или вопрос, поговорить в реальном времени с представителем компании-продавца, используя такие визуальные средства связи, как например, скайп. Подобная коммуникация позволяет на личном уровне воздействовать на каждого посетителя.
Заканчиваться работа должна оценкой эффективности маркетинговой компании продвижения товара, основой которой является опрос аудитории, объём покупок, удовлетворённость покупателей.