Для того, чтобы написать дипломную работу по автоматизации тур агентства, для начала нужно понять, как вообще работает эта структура бизнеса. Конечно, многим из вас уже понятно, что любая турфирма представляет из себя небольшой офис, в котором находится несколько менеджеров, основная работа которых заключается в ознакомлении клиентов с возможными турами и путешествиями, обработке заказов, заведение заявок, приеме телефонных звонков и писем по электронной почте. Можно совершенно точно сказать, что большую часть времени любой менеджер тратит на работу с заказами, бронированием и сверке данных. И сразу становится понятно, какую часть этого бизнес-процесса нужно автоматизировать в первую очередь – конечно, что создание, ведение, изменение заявок.
Обычно наиболее распространенной формой автоматизации тур агентства можно назвать разработку АРМ– некоторой компьютерной системы, которая четко повторяет все внутренние процессы обработки данных, что позволяет значительно сократить время на работу с каждым заказом, а также дает возможность иметь полноценное рабочее место даже вне офиса посредством интернета.
В идеале автоматизация предполагает выделение часто повторяющихся действий, разработку алгоритма их реализации программным методом и внедрение готовых алгоритмов в единую систему, которая будет иметь доступное и понятное управление, а также стабильно работать в разных условиях нагрузки и функциональных особенностей.
Для подобной системе необходимо четко определить будущую платформу, а также изначально сложить возможность генерации различных отчетов и документации для облегчения работы не только самим сотрудникам, но еще и бухгалтерии, а также финансовой службе.
Необходимым минимумом будет подготовка технического задания, а также реализация всех базовых функция для первоначального тестирования эффективности деятельности такой системы на практике. При этом в самом исследовании важной частью будет подробное описание всех выявленных преимуществ и недостатков от внедрения такой системы, а также дан финальный итоговых отчет о рентабельности и необходимости дальнейшего использования автоматизированной системы. Чтобы рассчитать такие параметры, будет достаточно просто вычислить количество обработанных заявок каждым менеджером в обычном ручном режиме, а потом сравнить с результатом использования автоматизированной системы.