Сегодня приходится вести бизнес в сложных кризисных условиях. Чрезвычайно важным условием для победы в конкурентной борьбе является наличие целевых обращений, учёта всех интересов клиента, способности каждое обращение клиента обработать так, чтобы он совершил покупку. Новые покупатели необходимы всем предприятиям, но не менее важно и удержать старых, не отпустив их к конкурентам, только таким образом можно увеличивать продажи.
В настоящее время существуют автоматизированные системы, призванные принимать, обрабатывать и управлять обращениями в компанию клиентов. С их помощью удаётся оптимизировать структуру работы отдела продаж, более оперативно и качественно обрабатывать поступающие заявки. Тема создания или усовершенствования подобной автоматизированной системы часто становится темой дипломных работ выпускников. Но, из-за изобилия на рынке подобных программ, выпускнику придётся обосновать и доказать актуальность и новизну своей разработки.
Подобные информационные системы автоматизируют только какую-то часть бизнес процессов. Клиентская база будет вестись правильно, а управление ею будет эффективным только в том случае, если на предприятии соблюдается системный и комплексный подход к данному вопросу. То есть в идеале, отдел продаж должен быть полностью автоматизирован. Поэтому автоматизированный учёт заявок рассматривается, как одна из подсистем многофункциональной автоматизированной информационной системы.
Дипломник начинает свою работу по данной теме с изучения предметной области, на этом этапе он выявляет механизмы, позволяющие компании находить, привлекать и удерживать покупателей. Если дипломник не только исследует используемые методы, но и предложит свои, это сделает его работу более ценной и интересной. Стоит рассмотреть и эффективность применяемых усилий.
Занимаясь проектированием, дипломник не только делает проект базы данных, но и решает каким образом можно формализовать разнообразные системы, значимые для бизнес-процессов организации. Это надо делать, не забывая о поддержании единства информационного пространства, способного сделать процесс сбыта более управляемым и повысить прибыль.
В дипломном проекте по теме автоматизации обработки заявок клиентов обязательно решаются проблемы обработки входящих заявок и обращений, автоматизации учёта принятых заказов и интересов. Это помогает на потерять ни одного потенциального клиента. Также необходима разработка и внедрение механизмов контроля, способного следить за эффективностью работы менеджеров, анализировать продажи, составлять отчёты, нужные для руководителей.