На сегодняшний день термин «веб-сайт» знаком каждому человеку. Благодаря быстрому развитию беспроводного доступа в интернет, увеличению его максимальной скорости, а также удешевлению оборудования и программного обеспечения, необходимого для функционирования онлайн-ресурсов, многие компании, как большие, так и малые, стали стремительно рассказывать о себе и своей деятельности в глобальной сети. Теперь у каждой уважающей себя фирмы есть свой сайт, на котором размещена основная информация, даже может быть интернет-магазин, в котором любой пользователь может купить себе все то, что ему необходимо.
Зачастую даже в процессе обучения в ВУЗе многие студенты-старшекурсники в рамках подготовки к выпускному проекту создают сайты для организации, а потом оформляют данную работу как готовый дипломный проект, который в последствии успешно защищают и получаю высокие баллы.
Но чтобы сам диплом по разработке сайта стал интересным и заинтересовал комиссию, да и самого автора, нужно приложить немало усилий как в самом начале, так и на всем протяжении подготовки. А начинать нужно с самого основного: актуальности выбранной работы и подробного изучения предметной области, для которой делается работа. Очень часто студенты пишут сайты, которые просто дублируют уже давно созданные ресурсы, и поэтому ни несут никакой положительной динамики для развития предприятия. Важно на самом начальном этапе разработке учесть особенности компании-заказчика, найти что-то уникальное, подобрать соответствующий фирменному стилю дизайн сайта. Только в таком случае продолжение работы может гарантировать ее успешное завершение.
Обычно в разработках подобного плана на первом месте в самом процессе исследования должны выходить именно существующие технологические решения, оценивая которые, студент должен самостоятельно прийти к выводу, какие из них наиболее подходят для применения в конкретной работе. Одним из главных моментов также будет учет всех требований и пожеланий заказчика, которые обычно прописываются в техническом задании к работе. Если студент в своей практической части отклоняется от предоставленных требований, такие действия должны иметь либо сильные и обоснованные аргументы, либо ведут к снижению итогового балла и общей ценности работы.