Современное состояние рынка КС в России связано, в первую очередь, с историческим развитием наших систем и приходом западных разработчиков и партнеров на наш совокупный рынок.
Почти все российские компьютерные системы появились на рубеже 90-х годов, когда, с приходом свободы в ведении бизнеса, компании стали задумываться об автоматизации. Исходя из некоторых причин рыночной экономики, первыми смогли найти нужные средства компании их сферы торговли и сферы услуг. Промышленность сильно уступала из-за более длительного цикла перехода капитала и ряда других причин.
По итогу, практически все российские системы стали развиваться как учетные бухгалтерские системы. Да и сегодня многие из них чисто учетные, и автоматизируют одну или несколько функций предприятия, но не могут дать полноценной картины для управления.
Лишь единичные разработчики (а их совокупное число где-то около 100) сумели адекватно предугадать развитие событий и выбрали качественный рост простому повышению продаж «коробочных» решений, финансируя развитие систем и проведение исследований.
Западные системы в России имели сложности другого масштаба. Первые попытки выйти на обширный и привлекательный российский рынок были сделаны в начале 90-х годов. Поначалу открылись маленькие фирмы, а также подписывались некие партнерские соглашения с российскими компаниями. Затем этот переход принял обширный характер, и все наши компании почувствовали мощь типичной западной рекламной компании. Пугающая, но одновременно заманивающая почти 100% благополучием, в рамках сложения 1-2-х миллионов долларов, компания принесла свои плоды.
Но первые попытки такого перехода показали, что реклама рекламой, но и что-то делать важно уметь. И было бы отлично совместно с западными решениями иметь обученный персонал, выполнить локализацию и настройку системы на измененные требования законодательства и бухгалтерского учета. Именно поэтому первые 2-4 года у западных поставщиков ушли на доведение систем до ума и разгребание ошибок при приведении систем в соответствие с местными требованиями.
Нельзя точно говорить о каком-либо окончательном решения о готовности той или иной системы ко всем нюансам российского рынка, но можно сказать, что первый этап адаптации частично или полностью преодолён почти всеми западными поставщиками. Также сегодня можно наблюдать процесс сближения российских и западных систем, которые пытаются совместно конкурировать за право быть использованными на предприятиях.