ВУЗ сегодня является сложной активной социально-экономической системой. Управление такой системой – это трудоемкий и ответственный процесс, требующий больших затрат не только энергетических, материальных, но и человеческих ресурсов. И одной из главных задач управления учебным заведением считается оптимизация образовательного процесса по показателям, характеризующим этот процесс.
Итак, целью дипломной работы по данной тематике можно считать проектирование ИС, которая поможет распределять нагрузку, вносить в нее требуемые изменения и минимизировать затраты временных и человеческих ресурсов на распределение нагрузки на кафедрах.
Для того, чтобы данную цель реализовать, важно выполнить ряд задач:
- Описать и понять предметную область;
- Рассмотреть текущие программные решения на рынке ПО;
- Создать требуемые функциональные модели и информационную модель, отображающие потоки данных в бизнес-процессе;
- Выделить и разделить входные и выходные данные;
- Выразить базовые функции системы;
- Указать базовые математические расчеты, производимые в подпрограмме;
- Продумать интерфейс подсистемы, спроектировать макет интерфейса;
- Выделить запросы, применяемые в подсистеме;
- Выделить доступность дальнейшего развития подсистемы.
Важно понимать, что актуальность и практическая значимость данного вопроса очень высока. Развитие общества с каждым годом обостряет эту проблему. Именно поэтому в современном системном анализе главные усилия направлены на генерацию математических моделей управления сложными системами, которые смогли бы создать соответствующие компьютерные технологии с практически нулевым участием человека в рамках рабочего процесса. Аналогичные модели можно встретить и для управления ВУЗом.
Построение математической модели для процесса управления учебным заведением является сложной задачей, даже если локализовать отдельные части этого процесса и делать модель для конкретного ВУЗа. А универсального решения для всех ВУЗов страны найти вообще почти нереально, поскольку организация труда, дисциплины и параметры конкретных учебных заведений унифицируют задачу автоматизации этого процесса в отдельности для каждого ВУЗа. Обычно математические описания учебного процесса базируется на материальной характеристике (финансировании) ВУЗа.
В результате, эффективное управление учебным процессом в ВУЗе сейчас потребует перехода на качественно новые технологии работы с данными, которые относятся в первую очередь к учебному процессу, и базируются на применении компьютерных сетей и БД. Для доступности улучшения организационной и учебной деятельности ВУЗа всегда есть возможность применить автоматизацию процесса управления учебным заведением в целом, либо его составных частей. Обычно второй вариант чаще встречается в готовых дипломных проектах.