Работа написана и защищена в 2016 году.Главной задачей диспетчерской службы является прием и обработка заявки на подачу такси, поиск доступной машины, сопровождение заказа до конца.Архитектура системы может являться как распределенной, так и централизованной. В первом варианте система состоит из программно-технического комплекса объединенной диспетчерской службы и подсистемы перевозчиков, которые получают на обслуживание заявки клиентов.
Сферой использования ПО, выбранного в дипломной работе, является решение комплекса задач, связанных с получением заявок от заказчиков, а также с важностью их учета. Основной целью работы становится создание АРМ диспетчера грузового такси ООО «Клондайк».
Указанный комплекс задач реализуется в несколько этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Итогом решения задач ПО является реализация АИС учета заявок от населения.Пользователями ПО в этом случае выступают диспетчеры. Благодаря системе автоматизированного управления транспортом, услуги такси могут стать более качественными и более дешевыми.
Созданная система поддерживает: прием заявок от частных и корпоративных заказчиков; несколько схем распределения заказов — ручное управление, списки, очереди, взаиморасчеты с клиентами и водителями; настраиваемую тарификацию стоимости поездки; полноценную историю заказа (включаются все операции каждого заказа, путь машины, голосовой файл общения клиента и диспетчера); дополнительные отчеты по анализу работы водителей и диспетчеров.
В комплект работы входит программа на языке Delphi и СУБД MS Access.