Одним из высокоэффективных и мало затратных инструментов ведения успешного бизнеса является интернет магазин. Такой магазин отличается от обычного тем, что он открыт постоянно, без выходных и перерывов, его может посетить любой человек, находясь в любой точке мира. Его владельцу не приходится платить аренду и содержать большой штат сотрудников. Эффективность же интернет магазина высока. Если у компании появляется интернет-магазин, то она укрепляет свои позиции, увеличивает базу клиентов, повышает популярность своего бренда. В настоящее время наблюдается бурный рост интернет коммерции, многие торговые фирмы открывают электронные магазины, а традиционные магазины дублируют в сети свою деятельность.
Как сделать интернет магазин прибыльным? Как правильно учитывать свои расходы и рассчитывать его рентабельность? От хорошего интернет магазина требуется хорошая структурированность, интересно описанный ассортимент, отличное обслуживание; внешняя привлекательность, удобная навигация, интуитивно понятная система заказов и ещё множество особенностей, делающих посещение магазина приятным и запоминающимся.
Именно поэтому тема разработки интернет магазинов часто выносится на дипломное проектирование. С этой целью решается следующий ряд задач:
- даётся техническая и экономическая характеристика компании, её деятельности;
- характеризуются существующие процессы и выявляется их потребность в автоматизации;
- выбираются задачи для автоматизации и стратегия разработки интернет магазина;
- даётся обоснование проекта;
- подробно описываются процесс разработки проекта;
- обосновывается экономический эффект.
Теоретической и методологической основой данного исследования становятся теоретические современные концепции ряда зарубежных и отечественных авторов, практические имеющиеся разработки. Решая поставленные задачи, дипломник использует логические, системные, статистические методы, проводит финансово-экономический анализ, занимается сбором и обработкой данных. Используется научная методология, которая предусматривает комплексный, системный подход.
Для того, чтобы дипломная работа имела практическую ценность, необходимо, чтобы те положения, которые составляют её новизну, были доведены до состояния практических рекомендаций, помогающих сформировать стратегию создания интернет магазина.