Информационное общество требует широкого применения информационных технологий, в том числе и в образовательных целях. Информационно-коммуникационные технологии или ИКТ помогают ускорить процесс передачи знаний, повысить качество образования, создать систему образования, соответствующую современному индустриальному обществу.
Использование в образовательном процессе компьютеров стало причиной появления новых технологий образования, создания новых средств, оказывающих воспитательное воздействие, помогающих педагогам и ученикам с большой эффективностью взаимодействовать с вычислительной техникой. Многие специалисты считают, что применение ИКТ делают занятия эффективнее на треть. С внедрением компьютеров в образовательный процесс начались революционные преобразования отрасли образования, новые методы пришли на смену традиционным. В начале пути для дополнительного образования начали применяться телефонная связь, телевидение. Новый же этап развития технологий привёл к конвергенции телекоммуникации и информатики, что и стало основой появления ИКТ. На их же базе возникла инфосфера, то есть инфраструктура планетарного масштаба, связавшая все страны и континенты.
Интернет - глобальная компьютерная сеть является примером реализации информационно- коммуникационных технологий. Её неограниченные возможности по сбору и хранению информации доступны каждому интернет-пользователю.
Интернет быстро вошёл в науку и образование, стал доступным способом связи и получения информации. Интернет, сегодня – это и телевидение, и реклама, и торговля. Огромные возможности интернета нельзя не использовать в сфере образования. Но есть и трудности, не преодолев которых не удастся применить его в каждом образовательном учреждении. В России интернет технологии применяются в образовании в экспериментальном режиме. Однако процесс накопления опыта и поиск путей совершенствования запущен и движется вперёд. Начинают создаваться специальные структуры для разработки и внедрения технологий ИТ в учёбе. Сложность создаёт и постоянное обновление информационных технологий. Помочь может интеграция различных технологий, и использование адаптированных для учёбы и сертифицированных технических средств.
Дипломная работа по созданию электронного учебника рассматривает создание учебника по информатике, в основе которого лежит гипертекстовая технологий и изучение его возможностей.
К задачам работы исследования относится:
- изучение теории использования гипертекста;
- изучение имеющихся программ;
- изучение соответствующей литературы;
- иллюстрации;
- разработка электронного учебника.