В настоящее время врачи в поликлинике ежедневно сталкиваются с растущими объёмами информации, касающихся диагностики, статистики, управленческих и прочих задач, поэтому вопрос создания информационной поликлинической системы является весьма актуальным. Всем нам отлично известно, что множество времени на приёме врач посвящает не основной своей работе, а оформлению талонов, отчётов, ведению записей по истории болезни, назначению обследований и консультаций. Облегчить труд медиков, сделать его более эффективным могут компьютерные технологии. С помощью автоматизации персонал освобождается от рутинной работы, получает новый удобный инструмент, что ведёт к сокращению нецелевых интеллектуальных расходов, и увеличению возможностей занятия непосредственно лечением людей, сосредоточения на медицинских вопросах.
Посещение поликлиники начинается с окошка регистратуры. Данное подразделение является основным в деле организации приёма в поликлинике больных. Безошибочность действий этой структуры необходима для ритмичной работы всех остальных подразделений. Правильная деятельность регистратуры является залогом того, что потоки посетителей распределяются оптимально, и они затрачивают на посещение врачей в поликлинике минимально возможное время. К основным видам деятельности регистратуры относится выдача талонов на приём к различным специалистам и запись больных на процедуры.
Регистратура призвана исполнять следующие задачи:
- организовывать предварительную и текущую запись к врачам;
- регулировать интенсивность потока больных, обеспечивая врачей равномерной нагрузкой;
- своевременно подбирать и доставлять медицинскую документацию, правильно вести и хранить картотеки.
Целостность данных, возможность их распределения и многопользовательского доступа обеспечивает объединение всей информации в одно хранилище. Устойчивая формализация данных, уменьшение количества бумажных документов, перемещающихся из кабинета в кабинет - тоже результат создания базы данных поликлиники.
Одной из частей дипломной работы по автоматизации поликлиники является расчёт её экономической эффективности. Она будет состоять в следующем:
- число обслуживаемых пациентов увеличится;
- время на оформление необходимых медицинских документов уменьшится;
- уменьшится число ошибок, связанных с человеческим фактором.
С помощью данного программного обеспечения автоматизируется работа регистратуры. В базе разработанной программы хранится большое количество информации, она позволяет распечатывать списки, талоны, просматривать графики загруженности специалистов.
В ходе дипломной работы должны быть решены следующие задачи:
- организация возможности предварительно записи и текущей на приём к специалистам;
- обеспечение возможности регулировки загруженности врачей и потока пациентов;
- ведение картотеки, хранение и подбор документов.