В настоящее время, только те предприятия, деятельность которых ориентирована на потребителя могут быть конкурентоспособными. От каждого успешного участника рынка требуется способность гибко приспосабливаться к изменяющимся постоянно условиям. Продукцию надо не только изготовить, но и выгодно и своевременно продать, то есть необходимо, перед началом производства, провести маркетинговые исследования: есть ли на данную продукцию спрос, какова ёмкость её рынков сбыта. Для успешной деятельности нужно знать своих конкурентов, цены, по которым они торгуют. Большое значение имеют материальные ресурсы: их наличие и доступность. Грамотное изучение данных вопросов является залогом конечных финансовых результатов, поэтому так важна маркетинговая служба на предприятии.
Для того чтобы некая торговая марка закрепилась на рынке, стала известной и любимой потребителями, её необходимо продвигать. А для этого нужна тщательно выверенная маркетинговая стратегия, представляющая собой план захвата рынка. Отсутствие такого плана может привести к тому, что про товар или услугу забудут, а её производитель разорится.
Тема продвижения товаров и услуг настолько актуальна, что часто становится темой дипломного исследования. Целью подобных работ становится разработка стратегии продвижения на рынке товара какой-либо компании.
Для того чтобы цель была решена, необходимо решение следующих задач:
- следует рассмотреть все известные стратегии, призванные помочь продвижению товара;
- заняться изучением маркетинговых интегрированных коммуникаций;
- определиться со спецификой стратегии продвижения данного товара;
- заняться анализом конкурентоспособности рассматриваемого предприятия;
- должны быть выявлены ещё не задействованные резервы предприятия, способные повлиять на совершенствование стратегии товарного продвижения;
- в результате проведённого исследования, следует рекомендовать конкретную стратегию продвижения, составить подробную программу её реализации;
- заканчивается работа расчётом экономических показателей, эффективности программы после внедрения.
В результате мероприятий, проводимых в ходе реализации маркетинговой стратегии, увеличивается доля товара предприятия на рынке подобной продукции, торговая марка становится более узнаваемой. В результате этого стимулируются продажи, увеличивается объём проданного товара, прибыль растёт. Интегрированные маркетинговые технологии, то есть реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование продаж, являются самыми эффективными методами продвижения товара на потребительском рынке.