Многие выпускники при выборе темы дипломной работы отдают предпочтение разработке различных автоматизированных систем для малых предприятий. Автоматизация малого предприятия, действительно, более удобна с точки зрения дипломного проектирования, поскольку за короткий период времени можно ознакомиться с работой всего предприятия, изучить информационные потоки, сформулировать задачи информатизации и успешно их решить. К числу таких предприятий относятся различные частные фирмы, предоставляющие услуги автосервиса.
Комплексная автоматизация крупной компании, оказывающей разнообразные услуги по продаже, техническому обслуживанию и ремонту транспорта – слишком сложная задача для дипломной работы. Как правило, такие фирмы могут позволить себе заказать разработку автоматизированного информационного программного комплекса, а разработка отдельных его подсистем, таких, как система учета для автосервиса, не является для них актуальной задачей.
Для малых предприятий, с небольшим штатом сотрудников, наоборот, наиболее важной информационной задачей является именно задача учета заказов и клиентов. Нередко такое предприятие имеет некоторое количество постоянных клиентов, которые и приносят основной доход компании. В такой ситуации фирма крайне заинтересована в привлечении и удержании каждого своего клиента. В этих условиях разработка crm системы становится основной информационной задачей.
Как и всякая информационная система, система учета для автосервиса требует проектирования и разработки базы данных. Дипломнику необходимо обратить внимание на то, что в базе данных будет храниться информация, относящаяся непосредственно к клиентам автосервиса, и информация, относящаяся к работникам автосервиса. Целесообразно изначально разделить эту информацию в базе данных, поскольку в перспективе развития системы просматривается необходимость обеспечить разный уровень доступа пользователей к этим данным.
Основная функциональность системы может быть реализована с помощью нескольких модулей, основными из которых являются: модуль планирования заказов, модуль управления заказами и модуль взаимодействия с клиентами. Программную реализацию этих модулей необходимо выполнить так, чтобы с каждым из них можно было работать автономно. При этом необходимо предусмотреть возможность вывода необходимой информации из каждого модуля, что позволит в дальнейшем реализовать аналитическую надстройку в системе с целью оптимизации работы автосервиса.