Разработка АРМ администратора – одна из излюбленных тем дипломных работ выпускников специальностей, связанных с информационными технологиями. Наверное, не будет преувеличением сказать, что такая тема встречается в каждом выпуске, а в некоторых выпусках и многократно.
Действительно, сегодня администратор – весьма распространенная должность, которую можно встретить на самых разных предприятиях: в строительных компаниях и туристических агентствах, в гостиницах и салонах красоты, в образовательных учреждениях и торговых фирмах. Функции администраторов во многом схожи, поэтому АРМ администратора может быть типовым и легко адаптируемым к условиям конкретного предприятия.
АРМ администратора должен иметь некий стандартный обязательный функционал, в который включены возможности работы и управления базой данных, составления отчетов, регулярного обновления информации, экспорта и импорта данных из стандартных приложений. К сожалению, многие выпускники успокаиваются, реализовав эти функции в дипломной работе. Но этого явно недостаточно!
Следует всегда помнить, что программный продукт разрабатывается для конечного пользователя, и должен отвечать его потребностям в полной мере. Как правило, администратором работает человек, имеющий высшее образование. Администратор – это управленец среднего звена. В его подчинении находится некоторое количество человек, за которых он отвечает. В его обязанности входят функции управления, контроля, обеспечения работоспособности вверенного ему подразделения, оптимизации и повышения производительности труда.
Конечно, те администраторы, которые формально подходят к своим обязанностям, будут вполне удовлетворены «типовым» АРМ администратора, но творческому человеку будет «тесно» в этих рамках! Вот почему разработчик подобного программного продукта обязательно должен предоставить пользователю возможность развивать и усовершенствовать АРМ администратора. Необходимо создать некий конструктор, который позволил бы пользователю, обладающему соответствующей квалификацией, модифицировать базу данных, изменять ее структуру, добавлять в нее новые таблицы.
Поскольку любое предприятие постоянно эволюционирует, то у администратора должна быть возможность создания новых форм документов и отчетов, а также необходимо предоставить ему возможность оптимизировать интерфейс программы с учетом собственных предпочтений (создавать удобные экранные формы, подбирать цветовую гамму). Именно такой АРМ администратора будет востребован конечным пользователем.