Для тех компаний, основной продукцией которых является информация, автоматизация имеет совершенно особое значение. Передача информации является для таких фирм непременным и важнейшим условием их нормального функционирования. Рекламные агентства, безусловно, относятся к числу таких компаний. Обеспечение оперативности и достоверности информации является необходимым фактором конкурентоспособности рекламного агентства, а система обработки информации носит производственный характер и обеспечивает фирме высокий уровень дохода.
Как и всякая дипломная работа, автоматизация рекламного агентства должна начинаться для выпускника с изучения и анализа деятельности рекламной службы. Можно выделить три класса задач, решаемых рекламным агентством, которые представляют интерес с точки зрения разработки автоматизированной системы.
Первый класс составляют хорошо структурированные, полностью формализованные задачи, которые требуют определенных затрат времени, не представляя при этом особых трудностей при проектировании и программировании. Это такие задачи, как учет и оформление документов, их тиражирование и рассылка адресатам.
Ко второму классу относятся слабоструктурированные задачи, которые содержат неизвестные компоненты либо количественно не измеряемые параметры. Для решения этих задач потребуется применить некоторые специализированные методы и программно реализовать соответствующие алгоритмы. Как правило, это задачи принятия решений в условиях недостатка информации.
Наиболее сложными для реализации являются задачи прогнозирования и планирования. Задачи этого класса должны быть решены в условиях неопределенности, на основе неструктурированной информации. Для решения этих задач используются системы экспертного типа, базирующиеся на опыте, умозаключениях, интуиции специалистов высокой квалификации.
На сегодняшний день реклама стала важным регулятором рыночной системы. Организация комплекса рекламных мероприятий – сложная задача, успех которой обеспечивается слаженной работой квалифицированных специалистов разных областей знаний. Автоматизация рекламного агентства позволяет обеспечить такое эффективное взаимодействие творческих личностей.
Дипломнику следует также учитывать, что в последнее время появилась тенденция к специализации рекламных услуг. Стали развиваться фирмы, специализирующиеся на конкретном виде рекламной продукции. Естественно, что система автоматизации таких рекламных агентств будет иметь совершенно иную структуру.