Каждая тема дипломной работы является уникальной. Уникальность ее заключается не только в функциональных возможностях, выбранных дипломником методах и алгоритмах, но и в особенностях защиты. Дипломники должны понимать, что для каждой темы выпускной работы у членов экзаменационной комиссии имеется особенный набор каверзных, провокационных вопросов, на которые бывает нелегко найти достойные ответы.
Свою специфику защиты имеет любой диплом, и диплом веб приложение не является исключением. Поговорим сегодня об особенностях защиты дипломных работ, связанных с разработкой веб приложений.
Продумывая сценарий защиты выпускной работы, дипломник, прежде всего, должен понять, чего ожидают от него члены экзаменационной комиссии, и, по возможности, оправдать их ожидания, ответить на их вопросы еще до того, как они будут озвучены. Дипломник должен продемонстрировать свои профессиональные навыки, показать уровень своей квалификации – именно он оценивается на защите дипломной работы.
Важно убедить экзаменационную комиссию в том, что диплом веб приложение потребовал от своего автора глубоких теоретических знаний и профессиональных навыков. В пояснительной записке должны быть всесторонне отражены этапы анализа и проектирования. Выпускнику следует грамотно обосновать необходимость и целесообразность разработки веб приложения. Как специалист в области информационных технологий, дипломник должен рассмотреть возможность применения различных программных и аппаратных средств для реализации проекта, выбрать наиболее подходящие технологии и системы программирования, предусмотреть возможности дальнейшего развития интернет ресурса и его модификацию.
Все перечисленное должно кратко прозвучать и в докладе, чтобы у комиссии не осталось сомнения в том, что разработка веб приложения действительно потребовала от выпускника применения специализированных знаний и профессиональных навыков.
Вопросы, которые может услышать дипломник на защите, не зря названы провокационными. Дело в том, что на некоторые из них в принципе не существует «правильных» ответов. Цель таких вопросов заключается не в том, чтобы получить от выпускника правильные ответы, а в том, чтобы оценить его способность ориентироваться в нештатных ситуациях, выяснить, способен ли он адекватно реагировать на явные «провокации» - эти качества действительно нередко нужны в профессиональной деятельности.
Дипломник должен быть психологически готов к таким каверзным вопросам, и уметь отвечать на них спокойно, без грубости, возможно, даже с юмором.