Какую бы Вы не рассматривали область человеческой деятельности, Вы обязательно столкнётесь с тем, что в той или иной степени и форме, в ней используются информационные современные технологии. Их используют по-разному, например, для облегчения монотонной и тяжёлой работы, для совершенствования бизнес процессов, для того, чтобы вывести их на новый, более эффективный и сбалансированный уровень. Горизонты применения информационных технологий весьма широки и привлекательны, но реальность показывает, что часто внедрение их затрудняют разнообразные факторы. Это могут быть сотрудники, недовольные необходимостью обучения, владельцы бизнеса, не желающие тратить большие средства, необходимые для разработки и внедрения новых проектов.
Но, не смотря на все трудности, информатика внедряется в жизнь весьма активно, особенно это заметно в сфере экономики, очень важной и популярной в жизни общества. Экономика требует оптимизация производства различных товаров, настройки эффективных и удобных механизмов, помогающих конечному потребителю взаимодействовать с производителем, с максимальной выгодой для обеих сторон.
Данные цели достигаются с помощью применения разнообразных автоматизированных систем и ряда других ИТ-инструментов. Бухгалтерский и финансовый учёт, отображение текущих заказов, координация способов доставки, управление сотрудниками, координация их действий, генерация необходимых отчётов – для всего этого сегодня используются автоматизированные системы.
Разработка автоматизированных систем и их компонентов часто становятся темой выпускных квалификационных работ. Для создания качественной работы по специальности прикладная информатика в экономике, студенту необходимо определить актуальность запланированных результатов его исследования. Тема должна интересовать своего автора, так как создание скучного и однообразного проекта никого не вдохновит и хорошего результата не получится. Исследование должно проводиться на базе какой-либо компании, готовой предоставить свой производственный комплекс в качестве площадки для дипломного исследования студента.