Каждый, кто продавал или покупал квартиру знает, насколько трудно найти контакт самого продавца или покупателя. Повсюду указаны телефоны посредников, достаточно навязчиво предлагающих свои недешёвые услуги. Если обратиться к статистике, можно столкнуться с любопытным фактом: в ряде городов, за один месяц происходит столько же сделок с недвижимостью, сколько в городе имеется агентств недвижимости. Простой расчёт показывает, что прибыль от одной сделки содержит агентство целый месяц. Подобная прибыльность невозможна, практически, ни в какой другой легальной деятельности. Потому и конкуренция на этом рынке весьма жёсткая. Как же победить в конкурентной борьбе?
Большую популярность среди агентств недвижимости получила технология управления взаимоотношений с клиентами, сокращённо crm. Её основной особенностью является взгляд на клиента, как на главный актив компании, а сутью её работы является взаимоотношения с клиентами. То есть данная технология требует основной целью всей деятельности считать привлечение клиента и его последующее удержание, что и должно стать залогом роста капиталов компании.
Простая база, с занесённой в неё информацией о клиентах и объектах недвижимости, не удовлетворяет потребности современного бизнеса, предприятиям необходима автоматизированная аналитическая система crm. Разработкой подобных автоматизированных систем для небольших агентств недвижимости, вполне могут заниматься дипломники. И они часто выбирают данную тему, так как она интересна и актуальна.
Данный класс автоматизированных систем ориентируется не на простую обработку той или иной информации, а на поддержку тесных взаимоотношений с клиентами. Необходимой деталью системы, следовательно, является клиентская база. Дипломные работы по данной теме имеют характер исследования, так как данные АС требуют анализа ситуации на рынке, деятельности компаний-конкурентов. Огромное значение уделяется индивидуальному подходу к каждой сделке, то есть от разрабатываемой системы требуется гибкость, изобилие предоставляемых возможностей, позволяющих управлять добрым отношением клиентов к компании.