В современных реалиях развитие торговых и коммерческих отношений практически немыслимо без организации онлайн-продаж, которые позволяют охватить большее количество потенциальных клиентов и заинтересовать многих поставщиков и партнеров для начала сотрудничества. Современные информационные технологии и активное развитие веб-программирования и веб-разработки позволяют многим даже не специализировавшимся в данной области людям без особых проблем создать более-менее работающий ресурс, который даже можно будет использовать в качестве платформы под интернет-магазин.
Преимуществ у интернет-магазина действительно хватает. Стоит только вспомнить, что для организации нормальной торговли в обычно магазине владельцу необходимо оформить огромное количество документов, построить или снять в аренду помещение, которое будет находиться в удачном проходном месте, нанять персонал, которые будет обслуживать как сам магазин, так и покупателей, а также организовать правильную логистику и склад для хранения привезенной продукции.
Востребованность данной темы позволяет многие студентам-выпускникам без особых раздумий брать создание интернет-магазина в качестве своих дипломных работ, благо клиентов, готовых внедрить в свой бизнес-процесс автоматизированный веб-ресурс вполне достаточно, а утвердить техническое задание и начать разрабатывать полноценный интернет-магазин можно в течение нескольких дней.
Еще на начальном этапе этого проекта нужно четко поставить цель, а также определить основные задачи, которые необходимо решить за время написания и подготовки работы. Например, важной частью любого проекта такой направленности является подбор и сравнения различных технологий для создания базового функционала сайта, а также четкое понимание всех ключевых моментов работы системы, которые заключаются в обработке входящих заказов, отображении всех групп товаров и услуг на ресурсе, организация личного кабинета для пользователя, создание надежной и защищенной системы для проведения и приема платежей.
Главное нужно помнить, что система такого рода создается прежде всего для увеличения продаж и привлечению большего числа клиентов, поэтому особое внимание стоит уделить не только правильности работы функционала сайта, но и дизайнерской стороне. Контент, представленный на сайте, должен быть качественно написанный и выполненный в едином фирменном стиле с использованием ярких цветов и емких слоганов.