В данном разделе стоит подробнее остановиться на вопросах связанных непосредственно с всесторонним обсуждением первого готового раздела, а также с внесением необходимых корректировок руководителем. Стоит заметить в первую очередь, что согласно основным положениям ГОСТа как в исследовательских, так и в прикладных дипломных (курсовых) работах по самым разным дисциплинам требуется в наши дни присутствие всех 4 основных смысловых элементов, которые являются, по сути, узловыми. В частности стоит их отметить подробнее:
- Введение главы.
- Ее основная часть.
- Заключение.
- Перечень источников использованной информации.
При этом само полотно раздела должно быть написано единым текстом без разрывов и оглавлений. Не должно быть в первом разделе никакого деления на отдельные подпункты. Самих глав должно быть, в крайнем случае, не более двух – аналитика (практика) и непосредственно сама теория. Также могут быть приведены и непосредственно сами прикладные разработки, а кроме этого в ряде случаев учащиеся решают в своей работе провести подробный анализ рассматриваемой проблемы. Непосредственно в структуре первой части курсовой (дипломной) работы рассматривают, как правило, и в подавляющем большинстве случаев, именно теоретическую часть всего проекта. Причем в первой части будет на все 100% изложена теоретическая часть дипломной (курсовой) работы. По стандарту также могут быть изложены в первой части работы аналитические исследования и практические изыскания. Таким образом, в самый распространенный вариант работы входят:
- Аналитическая часть.
- Теория.
- Практический раздел.
В свою очередь непосредственно в практическую часть работы входят главы содержащие информацию и данные по экспериментальным, проектным, технологическим и графическим составным направлениям. Иногда также может быть представлена оценка основных предложенных мероприятий, однако чаще всего ее выносят в последнюю часть работы, где ее нахождение намного уместнее. Обсуждение первого готового раздела, а также последующее внесение необходимых корректировок руководителем осуществляется сразу после того. Как учащийся разработал и окончательно усовершенствовал (исправив все обнаруженные ним ошибки и недочеты) проект своей работы. Именно на первый раздел и обращает свое внимание в первую очередь руководитель, который на базе него и основывает свое суждение о всей работе в целом. Вполне понятно, что свое суждение руководитель основывает, также базируясь на впечатлении от ознакомления и с остальными частями работы, однако именно на первой части он основывает свое основное мнение, так сказать базу своей будущей рецензии и возможногосписка необходимых корректировок.
Читать далее про содержание ВКР МТИ