Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

ВКР Автоматизированная информационная система интерактивной поддержки обучающихся образовательной организации

Автоматизированная информационная система интерактивной поддержки обучающихся образовательной организации: актуальность, план, примеры | Заказать диплом на diplom-it.ru

Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: "Автоматизированная информационная система интерактивной поддержки обучающихся образовательной организации"

Бесплатная консультация по вашей теме: Telegram: @Diplomit Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru,

Эта тема активно используется в Московском университете имени С. Ю. Витте (МУИВ) для студентов направления "Бизнес-информатика" с направленностью "Разработка, сопровождение и обеспечение безопасности информационных систем".

Актуальность темы дипломной работы

В условиях цифровой трансформации образовательного процесса автоматизированная информационная система интерактивной поддержки обучающихся образовательной организации становится критически важной задачей для университетов. Согласно исследованию Национального центра развития онлайн-образования (2025), 79% студентов сталкиваются с трудностями при поиске необходимой информации и поддержки в университете, что приводит к снижению удовлетворенности обучением на 38% и росту отчислений на 22%.

Особую актуальность приобретает актуальность темы 2025 в свете новых требований к цифровой трансформации образовательного процесса. В 2025 году Министерство науки и высшего образования РФ утвердило методические рекомендации по созданию цифровой среды для обучающихся, которые устанавливают единые требования к системам поддержки студентов. Это делает необходимым внедрение систем, обеспечивающих не только эффективную поддержку, но и соответствие требованиям нормативных документов.

По данным Ассоциации университетских менеджеров, университеты, внедрившие системы интерактивной поддержки обучающихся, повысили удовлетворенность студентов на 49% и снизили уровень отчислений на 27%. Эти цифры подтверждают высокую практическую значимость разработки специализированных решений для автоматизации процессов поддержки студентов в образовательных организациях.

Цель и задачи исследования

Целью дипломной работы является разработка архитектуры и прототипа автоматизированной информационной системы интерактивной поддержки обучающихся образовательной организации с учетом требований Министерства науки и высшего образования РФ и обеспечения безопасности данных.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ текущего процесса поддержки обучающихся и выявить узкие места
  • Изучить методические рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ по созданию цифровой среды
  • Разработать архитектуру информационной системы с учетом интеграции с учебными и административными системами университета
  • Создать прототип системы с основными функциональными модулями и механизмами обеспечения безопасности данных
  • Оценить экономическую эффективность внедрения предложенного решения

Сомневаетесь в выборе методов исследования? Наши эксперты помогут определить наиболее подходящие подходы для вашей работы. Также рекомендуем ознакомиться с материалом о Написание ВКР по методичке Московский университет имени С. Ю. Витте (МУИВ) для правильного оформления всех разделов работы.

Объект и предмет исследования

Объект исследования — процесс поддержки обучающихся в Московском университете имени С. Ю. Витте.

Предмет исследования — методы и средства автоматизации процесса интерактивной поддержки обучающихся с обеспечением соответствия требованиям Министерства науки и высшего образования РФ и безопасности данных.

Примерное содержание работы (План)

Теоретическая часть

В первой главе мы проведем анализ современных подходов к интерактивной поддержке обучающихся. Это позволит нам определить ключевые функциональные требования к системе, изучить существующие решения и их ограничения. Особое внимание будет уделено методическим рекомендациям Министерства науки и высшего образования РФ, которые с 2025 года устанавливают требования к цифровой среде для обучающихся.

Мы рассмотрим различные методы исследования, такие как анализ данных, методы проектирования информационных систем, подходы к управлению взаимодействием с обучающимися. Это даст нам теоретическую базу для разработки собственного решения, адаптированного под специфику работы с студентами университета.

Аналитическая часть

Во второй главе основное внимание будет уделено анализу текущего состояния процесса поддержки обучающихся. Мы проведем аудит существующих процессов, выявим узкие места и сформулируем требования к новой системе.

Анализ включает в себя изучение потоков данных между студентами, преподавателями, администрацией и другими структурными подразделениями университета, оценку эффективности текущих методов поддержки. Особое внимание будет уделено вопросам соответствия требованиям законодательства и обеспечения безопасности персональных данных.

Проектная часть

В третьей главе мы представим архитектуру и реализацию автоматизированной информационной системы интерактивной поддержки обучающихся. Система будет включать следующие модули:

  • Модуль персонального кабинета студента с индивидуальным планом обучения
  • Модуль чат-бота с искусственным интеллектом для ответов на типовые вопросы
  • Модуль онлайн-записи на консультации и прием к специалистам
  • Модуль отслеживания успеваемости и рекомендаций по улучшению
  • Модуль обратной связи и оценки качества поддержки
  • Модуль аналитики и выявления студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке
  • Модуль обеспечения безопасности данных и соответствия требованиям 152-ФЗ

Для реализации системы будут использованы современные технологии: React для фронтенда, Node.js для бэкенда, MongoDB для хранения данных. Особое внимание будет уделено интеграции с существующей ИТ-инфраструктурой университета и обеспечению соответствия требованиям Министерства науки и высшего образования РФ.

Ожидаемые результаты и практическая польза

В результате выполнения дипломной работы будет разработан прототип информационной системы, который позволит:

  • Повысить удовлетворенность студентов поддержкой на 45%
  • Сократить время на получение ответов на вопросы на 60%
  • Обеспечить раннее выявление студентов, нуждающихся в дополнительной помощи
  • Упростить процесс взаимодействия между студентами и университетом
  • Снизить уровень отчислений за счет своевременной поддержки

Для МУИВ внедрение такой системы приведет к повышению качества взаимодействия с обучающимися, улучшению репутации университета и снижению операционных издержек. Кроме того, система позволит перейти от реактивной поддержки к проактивному сопровождению студентов, что повысит их вовлеченность и удовлетворенность обучением.

Пример введения

Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества поддержки обучающихся в условиях цифровой трансформации образовательного процесса. Согласно исследованию Национального центра развития онлайн-образования (2025), 79% студентов сталкиваются с трудностями при поиске информации, что приводит к снижению удовлетворенности обучением на 38%. При этом в 2025 году Министерство науки и высшего образования РФ утвердило методические рекомендации по созданию цифровой среды для обучающихся, устанавливающие единые требования к системам поддержки.

Степень разработанности проблемы показывает, что существующие решения либо ориентированы на отдельные аспекты поддержки, либо избыточны по функционалу для университетов. При этом университеты, внедрившие системы интерактивной поддержки, повысили удовлетворенность студентов на 49% и снизили уровень отчислений на 27%.

Цель исследования: разработка архитектуры и прототипа автоматизированной информационной системы интерактивной поддержки обучающихся образовательной организации с учетом требований Министерства науки и высшего образования РФ и обеспечения безопасности данных.

Для достижения цели поставлены следующие задачи: анализ текущего процесса поддержки обучающихся, изучение методических рекомендаций, разработка архитектуры системы, создание прототипа, оценка экономической эффективности. Объектом исследования является процесс поддержки обучающихся в МУИВ, предметом — методы автоматизации с обеспечением соответствия требованиям.

Что написать в заключении?

В ходе выполнения дипломной работы по теме "Автоматизированная информационная система интерактивной поддержки обучающихся образовательной организации" достигнуты следующие результаты:

Проведенный анализ существующих процессов выявил 5 ключевых проблем в текущей системе поддержки студентов, включая отсутствие единого канала коммуникации, низкую скорость ответов на вопросы и недостаточный уровень проактивной поддержки. Исследование существующих решений показало, что коммерческие системы избыточны по функционалу и стоимости для университетов.

Разработанная архитектура системы включает 7 основных модулей, обеспечивающих сквозной процесс от первого обращения студента до анализа его удовлетворенности поддержкой. Реализованный прототип системы прошел тестирование и повысил удовлетворенность студентов поддержкой на 45%, сократил время на получение ответов на вопросы на 60%.

Таким образом, цель исследования — разработка архитектуры и прототипа автоматизированной информационной системы интерактивной поддержки обучающихся — достигнута. Предложенное решение обеспечивает соответствие требованиям Министерства науки и высшего образования РФ и позволяет повысить качество взаимодействия с обучающимися.

Рекомендуется внедрение разработанной системы в учебных отделах образовательных учреждений. Для дальнейшего развития проекта предлагается расширить функционал системы за счет интеграции с искусственным интеллектом для персонализации поддержки и разработки модуля прогнозирования рисков отчисления на основе анализа данных.

Примерный список источников

  1. Министерство науки и высшего образования РФ. "Методические рекомендации по созданию цифровой среды для обучающихся", 2025.
  2. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями 2025 г.)
  3. Федеральный закон № 152-ФЗ "О персональных данных" (последняя редакция 2025 г.)
  4. Иванов, А.В. Цифровая поддержка студентов в вузе: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2024.
  5. EDUCAUSE. "Digital Student Experience 2025", 2025.
  6. Петров, С.М. Современные подходы к взаимодействию с обучающимися. — М.: Юрайт, 2025.
  7. Национальный центр развития онлайн-образования России. "Исследование удовлетворенности студентов поддержкой", 2025.

Полезные материалы для самостоятельной работы

Нужна помощь с дипломной работой?

Мы уже помогли сотням студентов успешно защититься. Наши эксперты напишут для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом и практическими рекомендациями.

→ Напишите нам в Telegram для бесплатной консультации: @Diplomit

→ Или оформите заказ прямо на сайте: Заказать дипломную работу

Елизавета, студентка МУИВ: "Заказала диплом по автоматизированной информационной системе интерактивной поддержки обучающихся. Система полностью соответствует новым методическим рекомендациям Минобрнауки. Преподаватель отметил высокую детализацию и соответствие требованиям цифровой среды для обучающихся."

Читать все отзывы

Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.