Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка мобильного приложения для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса в университете»
→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения коммуникативной эффективности в образовательном процессе. Согласно исследованию Национального агентства развития квалификаций, 85% студентов и преподавателей российских вузов в 2023 году испытывали трудности в оперативном взаимодействии: 72% учебных заведений используют разрозненные каналы коммуникации (соцсети, мессенджеры, электронная почта), что приводит к потере информации, нарушению сроков и снижению качества образовательного процесса. При этом 91% участников образовательного процесса отметили, что единое мобильное приложение может повысить эффективность коммуникации на 40-45% и улучшить качество учебного процесса.
Особую значимость приобретает разработка специализированного мобильного приложения, которое не только обеспечивает коммуникацию, но и создает единую экосистему для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), касающиеся цифровой трансформации образовательного процесса.
Возникли трудности с организацией взаимодействия в университете? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение мобильного приложения для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса в университете, обеспечивающего повышение коммуникативной эффективности и качества учебного процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ коммуникационных процессов в образовательных организациях
- Разработать архитектуру мобильного приложения с учетом специфики образовательного процесса
- Создать прототип интерфейса с акцентом на юзабилити и мобильную оптимизацию
- Реализовать функционал мгновенных уведомлений и групповой коммуникации
- Разработать систему интеграции с учетной системой университета и электронным журналом
- Обеспечить соответствие требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по цифровой трансформации
Объект и предмет исследования
Объект исследования: коммуникационные процессы между участниками образовательного процесса в высших учебных заведениях и системы их поддержки.
Предмет исследования: мобильное приложение для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса в университете как инструмент повышения коммуникативной эффективности, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами университета.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы организации коммуникации в образовательном процессе
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по цифровой трансформации образовательного процесса
- 1.2. Особенности коммуникации между участниками образовательного процесса
- 1.3. Требования к мобильным приложениям для образовательных организаций
- Глава 2. Проектирование и разработка мобильного приложения для взаимодействия
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры приложения и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация мобильного приложения с использованием современных технологий
- Глава 3. Интеграция и тестирование мобильного приложения
- 3.1. Разработка системы интеграции с учетной системой университета и электронным журналом
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения мобильного приложения
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработано мобильное приложение, которое:
- Повысит коммуникативную эффективность между участниками образовательного процесса на 40-45%
- Сократит время на обмен информацией на 50-55% за счет мгновенных уведомлений
- Обеспечит интеграцию с учетной системой университета и электронным журналом
- Будет соответствовать требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по цифровой трансформации
- Содержит аналитический модуль для оценки активности коммуникации
- Позволит автоматизировать формирование отчетности по взаимодействию участников
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения. Разработанное мобильное приложение позволит университетам повысить качество образовательного процесса, улучшить взаимодействие между студентами, преподавателями и администрацией и создать единую экосистему коммуникации. Это особенно актуально в условиях перехода на смешанные форматы обучения и необходимости обеспечения оперативного взаимодействия в цифровой среде.
Пример введения для дипломной работы
Цифровая трансформация коммуникационных процессов в образовательных организациях требует пересмотра традиционных подходов к взаимодействию участников учебного процесса. Согласно данным Министерства науки и высшего образования РФ, к 2024 году 100% государственных образовательных организаций должны обеспечить цифровизацию коммуникационных процессов, что значительно увеличивает нагрузку на системы взаимодействия. Однако, как показывает анализ, 88% российских вузов до сих пор используют разрозненные каналы коммуникации (соцсети, мессенджеры, электронная почта), что приводит к потере информации, нарушению сроков и снижению качества образовательного процесса.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие решения для коммуникации, как правило, не учитывают специфику образовательного процесса: отсутствует интеграция с учетной системой университета, нет централизованного управления коммуникацией, не предусмотрена аналитика эффективности взаимодействия. Решение этой проблемы требует создания специализированного мобильного приложения, которое не только обеспечит коммуникацию, но и станет частью единой экосистемы образовательного процесса университета.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение мобильного приложения для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса в университете, обеспечивающего повышение коммуникативной эффективности и качества учебного процесса. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ коммуникационных процессов, проектирование архитектуры приложения, техническая реализация мобильного приложения, разработка системы интеграции с учетной системой университета и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по цифровой трансформации.
Объектом исследования выступают коммуникационные процессы между участниками образовательного процесса в высших учебных заведениях и системы их поддержки, предметом — мобильное приложение для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса в университете как инструмент повышения коммуникативной эффективности. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки мобильных приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке мобильного приложения для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса в университете. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры приложения, ориентированной на максимальную коммуникативную эффективность и соответствие нормативным требованиям.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания мобильного приложения, которое не только обеспечивает коммуникацию, но и формирует единую экосистему взаимодействия всех участников образовательного процесса. Реализованный прототип включает функционал мгновенных уведомлений и групповой коммуникации, систему интеграции с учетной системой университета и электронным журналом, аналитический модуль для оценки активности коммуникации и модуль управления учебными группами, что существенно повышает качество образовательного процесса и оперативность взаимодействия между участниками.
Разработанное мобильное приложение, соответствующее требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по цифровой трансформации, обеспечивает прозрачность и эффективность коммуникации, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения и способно повысить коммуникативную эффективность между участниками образовательного процесса на 40-45%, сократить время на обмен информацией на 50-55% и создать эффективную платформу для взаимодействия, что имеет существенное организационное и образовательное значение в условиях перехода на смешанные форматы обучения и необходимости обеспечения оперативного взаимодействия в цифровой среде.
Примерный список источников
- Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 03.04.2023 № 336 "Об утверждении требований к цифровой трансформации образовательных организаций"
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Мобильные приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванов С.Д. Цифровая коммуникация в образовательном процессе // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 3. — С. 78-92.
- Смирнов А.В., Петрова Е.С. Мобильные приложения для образовательных организаций: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 280 с.
- Johnson L., Smith R. Digital Communication in Higher Education: Mobile Applications for Enhanced Learning Experience. Journal of Educational Technology, 2023, Vol. 15, Issue 4, pp. 315-330.
- Статья "Как создать мобильное приложение для организации взаимодействия в университете" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/720987/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Анна, МУИВ: «Заказывала диплом по разработке мобильного приложения для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса в университете. Специалисты учли все нюансы: от мгновенных уведомлений и групповой коммуникации до системы интеграции с учетной системой университета и электронным журналом. Особенно порадовала детальная проработка аналитического модуля для оценки активности коммуникации и модуля управления учебными группами. Уникальность работы — 89%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"