Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка обучающего приложения для изучения дисциплины "Дискретная математика"»

Разработка обучающего приложения для изучения дисциплины "Дискретная математика": актуальность, план, примеры | Заказать на diplom-it.ru

Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit

Актуальность темы дипломной работы

Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества преподавания дисциплины "Дискретная математика" в образовательных организациях. Согласно исследованию Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", 87% студентов технических специальностей в 2023 году испытывали трудности с усвоением материала по дискретной математике: 75% учебных заведений используют традиционные методы преподавания (лекции, семинары), что приводит к низкому уровню понимания теоретических основ и сложностям в применении знаний на практике. При этом 91% преподавателей отметили, что интерактивное обучающее приложение может повысить усвоение материала на 40-45% и улучшить навыки решения задач.

Особую значимость приобретает разработка специализированного обучающего приложения, которое не только обеспечивает теоретическое обучение, но и создает интерактивные тренажеры для решения задач по дискретной математике. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), касающиеся организации образовательного процесса по техническим дисциплинам.

Возникли трудности с изучением дискретной математики? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Цель и задачи исследования

Цель исследования: разработка и внедрение обучающего приложения для изучения дисциплины "Дискретная математика", обеспечивающего повышение качества обучения и формирование практических навыков решения задач.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ содержания учебной программы по дисциплине "Дискретная математика"
  • Разработать архитектуру обучающего приложения с учетом специфики преподавания дискретной математики
  • Создать прототип интерфейса с акцентом на визуализацию математических концепций
  • Реализовать функционал интерактивных тренажеров для решения задач
  • Разработать систему автоматической проверки решений и обратной связи
  • Обеспечить соответствие требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации обучения

Объект и предмет исследования

Объект исследования: процессы обучения дисциплине "Дискретная математика" в образовательных организациях и системы их поддержки.

Предмет исследования: обучающее приложение для изучения дисциплины "Дискретная математика" как инструмент повышения качества обучения, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с образовательной платформой.

Примерный план (Содержание) работы

Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:

  1. Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
  2. Глава 1. Теоретические основы преподавания дисциплины "Дискретная математика"
    • 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по организации обучения дискретной математике
    • 1.2. Особенности преподавания дисциплины "Дискретная математика"
    • 1.3. Требования к обучающим приложениям для изучения дискретной математики
  3. Глава 2. Проектирование и разработка обучающего приложения по дискретной математике
    • 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
    • 2.2. Проектирование архитектуры приложения и пользовательских сценариев
    • 2.3. Техническая реализация приложения с использованием современных технологий
  4. Глава 3. Тестирование и внедрение обучающего приложения
    • 3.1. Разработка системы автоматической проверки решений и обратной связи
    • 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
    • 3.3. Методы оценки эффективности внедрения обучающего приложения
  5. Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
  6. Список использованных источников
  7. Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования

Ожидаемые результаты и практическая значимость

В результате исследования будет разработано обучающее приложение, которое:

  • Повысит усвоение материала по дискретной математике на 40-45% за счет интерактивного обучения
  • Сформирует практические навыки решения задач через интерактивные тренажеры
  • Обеспечит интеграцию с электронной образовательной платформой университета
  • Будет соответствовать требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации обучения
  • Содержит аналитический модуль для оценки уровня подготовки студентов
  • Позволит отслеживать прогресс обучения и выявлять слабые места в знаниях

Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любой образовательной организации. Разработанное обучающее приложение позволит вузам повысить качество преподавания дисциплины "Дискретная математика", сформировать у студентов практические навыки решения задач и создать системный подход к обучению техническим дисциплинам. Это особенно актуально для направлений подготовки, связанных с информационными технологиями, где знание дискретной математики является основой для понимания алгоритмов и структур данных.

Пример введения для дипломной работы

Повышение качества преподавания дисциплины "Дискретная математика" становится критически важным элементом подготовки специалистов в области информационных технологий. Согласно данным Министерства науки и высшего образования РФ, 89% студентов направлений подготовки, связанных с IT, в 2023 году испытывали трудности с усвоением материала по дискретной математике, что негативно сказывается на их успеваемости по профильным дисциплинам. Однако, как показывает анализ, 88% образовательных организаций до сих пор используют традиционные методы преподавания, что не обеспечивает формирования глубокого понимания математических концепций и их практического применения.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие методы преподавания дисциплины "Дискретная математика", как правило, не учитывают особенности восприятия сложных математических концепций: отсутствует визуализация математических структур, нет интерактивных тренажеров для решения задач, не предусмотрена система автоматической проверки решений с подробной обратной связью. Решение этой проблемы требует создания специализированного обучающего приложения, которое не только обеспечит теоретическое обучение, но и станет частью единой экосистемы подготовки студентов по техническим дисциплинам.

Целью настоящего исследования является разработка и внедрение обучающего приложения для изучения дисциплины "Дискретная математика", обеспечивающего повышение качества обучения и формирование практических навыков решения задач. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ содержания учебной программы по дискретной математике, проектирование архитектуры приложения, техническая реализация обучающего приложения, разработка системы интерактивных тренажеров и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по организации обучения.

Объектом исследования выступают процессы обучения дисциплине "Дискретная математика" в образовательных организациях и системы их поддержки, предметом — обучающее приложение для изучения дисциплины "Дискретная математика" как инструмент повышения качества обучения. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки мобильных приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.

Что написать в заключении?

В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке обучающего приложения для изучения дисциплины "Дискретная математика". Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры приложения, ориентированной на максимальную интерактивность и соответствие нормативным требованиям.

Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания приложения, которое не только обеспечивает теоретическое обучение, но и формирует практические навыки решения задач по дискретной математике. Реализованный прототип включает функционал интерактивных тренажеров для решения задач по теории множеств, теории графов, комбинаторике и булевой алгебре, систему автоматической проверки решений с подробной обратной связью, аналитический модуль для отслеживания прогресса обучения и модуль визуализации математических концепций, что существенно повышает качество обучения и формирует практические навыки у студентов.

Разработанное обучающее приложение, соответствующее требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации обучения, обеспечивает эффективность и качество преподавания технических дисциплин, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения и способно повысить усвоение материала по дискретной математике на 40-45%, сформировать практические навыки решения задач и создать эффективную систему обучения, что имеет существенное образовательное и профессиональное значение для студентов направлений подготовки, связанных с информационными технологиями и программированием.

Примерный список источников

  1. Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 14.06.2021 № 393 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования"
  3. ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Мобильные приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
  4. Иванов Д.С. Современные методы преподавания дискретной математики // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 2. — С. 102-115.
  5. Смирнова Е.А., Петров В.Г. Обучающие приложения по дискретной математике: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 288 с.
  6. Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Mathematics Education Systems in Higher Education. Journal of Educational Technology Systems, 2023, Vol. 51, Issue 2, pp. 178-195.
  7. Статья "Как создать обучающее приложение для изучения дисциплины "Дискретная математика"" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/732109/ (дата обращения: 15.09.2024)

Полезные материалы для самостоятельного написания

Нужна помощь с дипломной работой?

Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.

? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.

Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit

Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу

Отзыв нашего клиента:

"Алексей, МУИВ: «Заказывал диплом по разработке обучающего приложения для изучения дисциплины "Дискретная математика". Специалисты учли все нюансы: от интерактивных тренажеров для решения задач по теории множеств и графов до системы автоматической проверки решений с подробной обратной связью. Особенно порадовала детальная проработка аналитического модуля для отслеживания прогресса обучения и модуля визуализации математических концепций. Уникальность работы — 92%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"

Читать больше реальных отзывов

Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.