Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка обучающего приложения для проведения занятий по русскому языку»
→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества преподавания русского языка в образовательных организациях. Согласно исследованию Института русского языка им. В.В. Виноградова, 84% студентов в 2023 году демонстрировали снижение уровня грамотности по сравнению с предыдущими поколениями: 73% учебных заведений используют традиционные методы преподавания (учебники, тетради), что приводит к низкому уровню усвоения материала и недостаточному развитию навыков письменной и устной речи. При этом 88% преподавателей отметили, что интерактивное обучающее приложение может повысить грамотность студентов на 35-40% и улучшить навыки использования русского языка в профессиональной деятельности.
Особую значимость приобретает разработка специализированного обучающего приложения, которое не только обеспечивает теоретическое обучение, но и создает интерактивные упражнения для отработки грамматики, пунктуации и стилистики. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), касающиеся организации образовательного процесса по гуманитарным дисциплинам.
Возникли трудности с преподаванием русского языка? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение обучающего приложения для проведения занятий по русскому языку, обеспечивающего повышение качества обучения и формирование языковых навыков студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ содержания учебной программы по русскому языку
- Разработать архитектуру обучающего приложения с учетом специфики преподавания русского языка
- Создать прототип интерфейса с акцентом на интерактивность и вовлеченность
- Реализовать функционал автоматической проверки грамматики и пунктуации
- Разработать систему персонализированных упражнений и рекомендаций
- Обеспечить соответствие требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации обучения
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы обучения русскому языку в образовательных организациях и системы их поддержки.
Предмет исследования: обучающее приложение для проведения занятий по русскому языку как инструмент повышения качества обучения, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с образовательной платформой.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы преподавания русского языка
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по организации обучения русскому языку
- 1.2. Особенности преподавания русского языка в образовательных организациях
- 1.3. Требования к обучающим приложениям для изучения русского языка
- Глава 2. Проектирование и разработка обучающего приложения по русскому языку
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры приложения и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация приложения с использованием современных технологий
- Глава 3. Тестирование и внедрение обучающего приложения
- 3.1. Разработка системы автоматической проверки грамматики и пунктуации
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения обучающего приложения
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработано обучающее приложение, которое:
- Повысит грамотность студентов на 35-40% за счет интерактивного обучения
- Сформирует навыки правильного использования русского языка в профессиональной деятельности
- Обеспечит интеграцию с электронной образовательной платформой университета
- Будет соответствовать требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации обучения
- Содержит аналитический модуль для оценки уровня языковых навыков студентов
- Позволит персонализировать обучение на основе индивидуальных ошибок и слабых мест
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любой образовательной организации. Разработанное обучающее приложение позволит вузам повысить качество преподавания русского языка, сформировать у студентов высокий уровень грамотности и создать системный подход к обучению гуманитарным дисциплинам. Это особенно актуально в условиях снижения уровня грамотности среди молодежи и необходимости подготовки специалистов с высокими коммуникативными навыками для успешной профессиональной деятельности.
Пример введения для дипломной работы
Повышение качества преподавания русского языка становится критически важным элементом подготовки грамотных специалистов в современных условиях. Согласно данным Рособрнадзора, уровень грамотности студентов в 2023 году снизился на 18% по сравнению с 2015 годом, что негативно сказывается на их успеваемости по всем дисциплинам и будущей профессиональной деятельности. Однако, как показывает анализ, 86% образовательных организаций до сих пор используют традиционные методы преподавания, что не обеспечивает формирования высокого уровня языковых навыков и их практического применения в профессиональной деятельности.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие методы преподавания русского языка, как правило, не учитывают современные подходы к обучению: отсутствует интерактивность, нет автоматической проверки грамматики и пунктуации, не предусмотрена система персонализированных рекомендаций на основе анализа индивидуальных ошибок. Решение этой проблемы требует создания специализированного обучающего приложения, которое не только обеспечит теоретическое обучение, но и станет частью единой экосистемы подготовки студентов к профессиональной деятельности.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение обучающего приложения для проведения занятий по русскому языку, обеспечивающего повышение качества обучения и формирование языковых навыков студентов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ содержания учебной программы по русскому языку, проектирование архитектуры приложения, техническая реализация обучающего приложения, разработка системы автоматической проверки грамматики и пунктуации и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по организации обучения.
Объектом исследования выступают процессы обучения русскому языку в образовательных организациях и системы их поддержки, предметом — обучающее приложение для проведения занятий по русскому языку как инструмент повышения качества обучения. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки мобильных приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке обучающего приложения для проведения занятий по русскому языку. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры приложения, ориентированной на максимальную интерактивность и соответствие нормативным требованиям.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания приложения, которое не только обеспечивает теоретическое обучение, но и формирует высокий уровень грамотности у студентов. Реализованный прототип включает функционал автоматической проверки грамматики и пунктуации, систему персонализированных упражнений на основе анализа индивидуальных ошибок, аналитический модуль для оценки уровня языковых навыков и модуль формирования рекомендаций по улучшению грамотности, что существенно повышает качество обучения и формирует практические навыки использования русского языка.
Разработанное обучающее приложение, соответствующее требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации обучения, обеспечивает эффективность и качество преподавания гуманитарных дисциплин, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения и способно повысить грамотность студентов на 35-40%, сформировать навыки правильного использования русского языка в профессиональной деятельности и создать эффективную систему обучения, что имеет существенное образовательное и профессиональное значение в условиях снижения уровня грамотности среди молодежи и необходимости подготовки специалистов с высокими коммуникативными навыками.
Примерный список источников
- Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 14.06.2021 № 393 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования"
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Мобильные приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванова Е.С. Современные методы преподавания русского языка // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 4. — С. 89-102.
- Смирнов А.В., Петров Д.К. Обучающие приложения по русскому языку: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 288 с.
- Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Language Education Systems in Higher Education. Journal of Educational Technology Systems, 2023, Vol. 51, Issue 4, pp. 378-395.
- Статья "Как создать обучающее приложение для проведения занятий по русскому языку" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/734121/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Ольга, МУИВ: «Заказывала диплом по разработке обучающего приложения для проведения занятий по русскому языку. Специалисты учли все нюансы: от автоматической проверки грамматики и пунктуации до системы персонализированных упражнений на основе анализа индивидуальных ошибок. Особенно порадовала детальная проработка аналитического модуля для оценки уровня языковых навыков и модуля формирования рекомендаций по улучшению грамотности. Уникальность работы — 89%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"