Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады»
→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью цифровизации процессов проведения олимпиад в образовательных организациях. Согласно исследованию Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", 88% российских вузов в 2023 году столкнулись с проблемами в проведении онлайн-этапов олимпиад: 77% учебных заведений используют разрозненные методы организации (разные платформы для разных предметов, ручная проверка работ), что приводит к несогласованности процессов, увеличению времени проверки и снижению объективности оценки. При этом 92% организаторов олимпиад отметили, что специализированная платформа для проведения онлайн-этапа олимпиады может повысить эффективность организации на 40-45% и сократить время проверки работ на 50-55%.
Особую значимость приобретает разработка специализированной платформы, которая не только обеспечивает проведение онлайн-этапа, но и создает единую систему управления всеми аспектами олимпиады. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), касающиеся организации образовательного процесса и оценки знаний студентов.
Возникли трудности с проведением онлайн-этапов олимпиад? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады, обеспечивающей повышение эффективности организации и объективности оценки знаний студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ процессов проведения олимпиад в высших учебных заведениях
- Разработать архитектуру платформы с учетом специфики проведения олимпиад
- Создать прототип интерфейса с акцентом на удобство и безопасность
- Реализовать функционал автоматической проверки тестовых заданий и системы защиты от мошенничества
- Разработать систему интеграции с учетной системой университета и электронной образовательной платформой
- Обеспечить соответствие требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации образовательного процесса
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы проведения олимпиад в образовательных организациях и системы их поддержки.
Предмет исследования: платформа для проведения онлайн-этапа олимпиады как инструмент повышения эффективности и объективности, включая ее функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами университета.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы проведения олимпиад в образовательных организациях
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по организации олимпиад в образовательных организациях
- 1.2. Особенности проведения онлайн-этапов олимпиад
- 1.3. Требования к платформам для проведения онлайн-этапов олимпиад
- Глава 2. Проектирование и разработка платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры платформы и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация платформы с использованием современных технологий
- Глава 3. Интеграция и тестирование платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады
- 3.1. Разработка системы автоматической проверки заданий и защиты от мошенничества
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработана платформа, которая:
- Повысит эффективность организации олимпиад на 40-45% за счет автоматизации процессов
- Сократит время проверки работ на 50-55% за счет автоматической проверки тестовых заданий
- Обеспечит интеграцию с учетной системой университета и электронной образовательной платформой
- Будет соответствовать требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации образовательного процесса
- Содержит систему защиты от мошенничества с использованием современных технологий
- Позволит автоматизировать формирование рейтингов и протоколов олимпиады
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения. Разработанная платформа позволит университетам оптимизировать процессы проведения олимпиад, повысить объективность оценки знаний студентов и создать системный подход к организации олимпиадного движения. Это особенно актуально в условиях увеличения числа участников олимпиад и необходимости повышения качества оценки знаний студентов в цифровой среде.
Пример введения для дипломной работы
Цифровая трансформация процессов проведения олимпиад в российских вузах требует пересмотра традиционных подходов к организации олимпиадного движения. Согласно данным Министерства науки и высшего образования РФ, к 2024 году 100% государственных образовательных организаций должны обеспечить цифровизацию процессов проведения олимпиад, что значительно увеличивает нагрузку на системы управления. Однако, как показывает анализ, 89% российских вузов до сих пор используют разрозненные методы организации онлайн-этапов олимпиад, что приводит к несогласованности процессов, увеличению времени проверки работ и снижению объективности оценки.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие информационные системы образовательных организаций, как правило, не учитывают специфику проведения олимпиад: отсутствует единая система автоматической проверки заданий, нет эффективной защиты от мошенничества, не предусмотрена система автоматизации формирования рейтингов и протоколов. Решение этой проблемы требует создания специализированной платформы, которая не только обеспечит проведение онлайн-этапа, но и станет частью единой экосистемы организации олимпиадного движения в университете.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады, обеспечивающей повышение эффективности организации и объективности оценки знаний студентов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ процессов проведения олимпиад, проектирование архитектуры платформы, техническая реализация платформы, разработка системы автоматической проверки заданий и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по организации образовательного процесса.
Объектом исследования выступают процессы проведения олимпиад в образовательных организациях и системы их поддержки, предметом — платформа для проведения онлайн-этапа олимпиады как инструмент повышения эффективности и объективности. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки веб-приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры платформы, ориентированной на максимальную автоматизацию процессов и соответствие нормативным требованиям.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания платформы, которая не только обеспечивает проведение онлайн-этапа, но и формирует единую систему управления олимпиадой. Реализованный прототип включает функционал автоматической проверки тестовых заданий, систему защиты от мошенничества с использованием современных технологий (анализ поведения, распознавание лиц, мониторинг экрана), аналитический модуль для формирования рейтингов и протоколов олимпиады, что существенно повышает эффективность организации олимпиад и объективность оценки знаний студентов.
Разработанная платформа, соответствующая требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации образовательного процесса, обеспечивает прозрачность и объективность оценки знаний студентов, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения и способно повысить эффективность организации олимпиад на 40-45%, сократить время проверки работ на 50-55% и создать эффективную платформу для проведения онлайн-этапа олимпиады, что имеет существенное организационное и образовательное значение в условиях увеличения числа участников олимпиад и необходимости повышения качества оценки знаний студентов в цифровой среде.
Примерный список источников
- Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 03.04.2023 № 336 "Об утверждении требований к организации олимпиад в образовательных организациях"
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Веб-приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванов Д.С. Цифровизация олимпиадного движения в вузах // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 4. — С. 112-125.
- Смирнова Е.А., Петров В.Г. Платформы для проведения онлайн-этапов олимпиад: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 296 с.
- Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Olympiad Systems in Higher Education. Journal of Educational Technology Systems, 2023, Vol. 51, Issue 4, pp. 378-395.
- Статья "Как создать платформу для проведения онлайн-этапа олимпиады" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/742209/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Анна, МУИВ: «Заказывала диплом по разработке платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады. Специалисты учли все нюансы: от автоматической проверки тестовых заданий до системы защиты от мошенничества с использованием современных технологий. Особенно порадовала детальная проработка аналитического модуля для формирования рейтингов и протоколов олимпиады. Уникальность работы — 90%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"