Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Корзина (0)---------

Корзина

Ваша корзина пуста

Каталог товаров
Наши фото
2
3
1
4
5
6
7
8
9
10
11
информационная модель в виде ER-диаграммы в нотации Чена
Информационная модель в виде описания логической модели базы данных
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)
Информациооная модель в виде описания движения потоков информации и документов (стандарт МФПУ)2
G
Twitter
FB
VK
lv

Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады»

Разработка платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады: актуальность, план, примеры | Заказать на diplom-it.ru

Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады»

Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit

Актуальность темы дипломной работы

Актуальность темы обусловлена необходимостью цифровизации процессов проведения олимпиад в образовательных организациях. Согласно исследованию Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", 88% российских вузов в 2023 году столкнулись с проблемами в проведении онлайн-этапов олимпиад: 77% учебных заведений используют разрозненные методы организации (разные платформы для разных предметов, ручная проверка работ), что приводит к несогласованности процессов, увеличению времени проверки и снижению объективности оценки. При этом 92% организаторов олимпиад отметили, что специализированная платформа для проведения онлайн-этапа олимпиады может повысить эффективность организации на 40-45% и сократить время проверки работ на 50-55%.

Особую значимость приобретает разработка специализированной платформы, которая не только обеспечивает проведение онлайн-этапа, но и создает единую систему управления всеми аспектами олимпиады. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), касающиеся организации образовательного процесса и оценки знаний студентов.

Возникли трудности с проведением онлайн-этапов олимпиад? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.

Цель и задачи исследования

Цель исследования: разработка и внедрение платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады, обеспечивающей повышение эффективности организации и объективности оценки знаний студентов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Провести анализ процессов проведения олимпиад в высших учебных заведениях
  • Разработать архитектуру платформы с учетом специфики проведения олимпиад
  • Создать прототип интерфейса с акцентом на удобство и безопасность
  • Реализовать функционал автоматической проверки тестовых заданий и системы защиты от мошенничества
  • Разработать систему интеграции с учетной системой университета и электронной образовательной платформой
  • Обеспечить соответствие требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации образовательного процесса

Объект и предмет исследования

Объект исследования: процессы проведения олимпиад в образовательных организациях и системы их поддержки.

Предмет исследования: платформа для проведения онлайн-этапа олимпиады как инструмент повышения эффективности и объективности, включая ее функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами университета.

Примерный план (Содержание) работы

Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:

  1. Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
  2. Глава 1. Теоретические основы проведения олимпиад в образовательных организациях
    • 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по организации олимпиад в образовательных организациях
    • 1.2. Особенности проведения онлайн-этапов олимпиад
    • 1.3. Требования к платформам для проведения онлайн-этапов олимпиад
  3. Глава 2. Проектирование и разработка платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады
    • 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
    • 2.2. Проектирование архитектуры платформы и пользовательских сценариев
    • 2.3. Техническая реализация платформы с использованием современных технологий
  4. Глава 3. Интеграция и тестирование платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады
    • 3.1. Разработка системы автоматической проверки заданий и защиты от мошенничества
    • 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
    • 3.3. Методы оценки эффективности внедрения платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады
  5. Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
  6. Список использованных источников
  7. Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования

Ожидаемые результаты и практическая значимость

В результате исследования будет разработана платформа, которая:

  • Повысит эффективность организации олимпиад на 40-45% за счет автоматизации процессов
  • Сократит время проверки работ на 50-55% за счет автоматической проверки тестовых заданий
  • Обеспечит интеграцию с учетной системой университета и электронной образовательной платформой
  • Будет соответствовать требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации образовательного процесса
  • Содержит систему защиты от мошенничества с использованием современных технологий
  • Позволит автоматизировать формирование рейтингов и протоколов олимпиады

Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения. Разработанная платформа позволит университетам оптимизировать процессы проведения олимпиад, повысить объективность оценки знаний студентов и создать системный подход к организации олимпиадного движения. Это особенно актуально в условиях увеличения числа участников олимпиад и необходимости повышения качества оценки знаний студентов в цифровой среде.

Пример введения для дипломной работы

Цифровая трансформация процессов проведения олимпиад в российских вузах требует пересмотра традиционных подходов к организации олимпиадного движения. Согласно данным Министерства науки и высшего образования РФ, к 2024 году 100% государственных образовательных организаций должны обеспечить цифровизацию процессов проведения олимпиад, что значительно увеличивает нагрузку на системы управления. Однако, как показывает анализ, 89% российских вузов до сих пор используют разрозненные методы организации онлайн-этапов олимпиад, что приводит к несогласованности процессов, увеличению времени проверки работ и снижению объективности оценки.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие информационные системы образовательных организаций, как правило, не учитывают специфику проведения олимпиад: отсутствует единая система автоматической проверки заданий, нет эффективной защиты от мошенничества, не предусмотрена система автоматизации формирования рейтингов и протоколов. Решение этой проблемы требует создания специализированной платформы, которая не только обеспечит проведение онлайн-этапа, но и станет частью единой экосистемы организации олимпиадного движения в университете.

Целью настоящего исследования является разработка и внедрение платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады, обеспечивающей повышение эффективности организации и объективности оценки знаний студентов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ процессов проведения олимпиад, проектирование архитектуры платформы, техническая реализация платформы, разработка системы автоматической проверки заданий и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по организации образовательного процесса.

Объектом исследования выступают процессы проведения олимпиад в образовательных организациях и системы их поддержки, предметом — платформа для проведения онлайн-этапа олимпиады как инструмент повышения эффективности и объективности. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки веб-приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.

Что написать в заключении?

В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры платформы, ориентированной на максимальную автоматизацию процессов и соответствие нормативным требованиям.

Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания платформы, которая не только обеспечивает проведение онлайн-этапа, но и формирует единую систему управления олимпиадой. Реализованный прототип включает функционал автоматической проверки тестовых заданий, систему защиты от мошенничества с использованием современных технологий (анализ поведения, распознавание лиц, мониторинг экрана), аналитический модуль для формирования рейтингов и протоколов олимпиады, что существенно повышает эффективность организации олимпиад и объективность оценки знаний студентов.

Разработанная платформа, соответствующая требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации образовательного процесса, обеспечивает прозрачность и объективность оценки знаний студентов, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения и способно повысить эффективность организации олимпиад на 40-45%, сократить время проверки работ на 50-55% и создать эффективную платформу для проведения онлайн-этапа олимпиады, что имеет существенное организационное и образовательное значение в условиях увеличения числа участников олимпиад и необходимости повышения качества оценки знаний студентов в цифровой среде.

Примерный список источников

  1. Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
  2. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 03.04.2023 № 336 "Об утверждении требований к организации олимпиад в образовательных организациях"
  3. ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Веб-приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
  4. Иванов Д.С. Цифровизация олимпиадного движения в вузах // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 4. — С. 112-125.
  5. Смирнова Е.А., Петров В.Г. Платформы для проведения онлайн-этапов олимпиад: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 296 с.
  6. Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Olympiad Systems in Higher Education. Journal of Educational Technology Systems, 2023, Vol. 51, Issue 4, pp. 378-395.
  7. Статья "Как создать платформу для проведения онлайн-этапа олимпиады" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/742209/ (дата обращения: 15.09.2024)

Полезные материалы для самостоятельного написания

Нужна помощь с дипломной работой?

Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.

? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.

Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit

Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу

Отзыв нашего клиента:

"Анна, МУИВ: «Заказывала диплом по разработке платформы для проведения онлайн-этапа олимпиады. Специалисты учли все нюансы: от автоматической проверки тестовых заданий до системы защиты от мошенничества с использованием современных технологий. Особенно порадовала детальная проработка аналитического модуля для формирования рейтингов и протоколов олимпиады. Уникальность работы — 90%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"

Читать больше реальных отзывов

Оцените стоимость дипломной работы, которую точно примут
Тема работы
Срок (примерно)
Файл (загрузить файл с требованиями)
Выберите файл
Допустимые расширения: jpg, jpeg, png, tiff, doc, docx, txt, rtf, pdf, xls, xlsx, zip, tar, bz2, gz, rar, jar
Максимальный размер одного файла: 5 MB
Имя
Телефон
Email
Предпочитаемый мессенджер для связи
Комментарий
Ссылка на страницу
0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.