Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка портала для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах»
→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения эффективности обучения сотрудников работе с корпоративными информационными системами (КИС). Согласно исследованию Ассоциации менеджеров России, 87% российских компаний в 2023 году столкнулись с проблемами в обучении сотрудников работе с КИС: 75% организаций используют устаревшие методы обучения (стационарные курсы, бумажные инструкции), что приводит к низкой вовлеченности сотрудников, увеличению времени адаптации и снижению эффективности использования систем. При этом 91% руководителей отделов информационных технологий отметили, что специализированный портал для обучения работе с КИС может повысить эффективность обучения на 40-45% и сократить время адаптации сотрудников к новым системам на 50-55%.
Особую значимость приобретает разработка специализированного портала, который не только обеспечивает обучение, но и создает интерактивные симуляции работы с конкретными КИС для отработки практических навыков. Современные организации сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Трудовом кодексе РФ (статьи 196-199), касающихся профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников.
Возникли трудности с обучением сотрудников работе с КИС? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение портала для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах, обеспечивающего повышение эффективности обучения и формирование практических навыков работы с КИС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ процессов обучения работе с корпоративными информационными системами
- Разработать архитектуру портала с учетом специфики обучения работе с КИС
- Создать прототип интерфейса с акцентом на интерактивность и вовлеченность
- Реализовать функционал интерактивных симуляций работы с конкретными КИС
- Разработать систему автоматической проверки знаний и навыков сотрудников
- Обеспечить соответствие требованиям Трудового кодекса РФ по профессиональному обучению
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы обучения сотрудников работе с корпоративными информационными системами в организациях и системы их поддержки.
Предмет исследования: портал для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах как инструмент повышения эффективности обучения, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами организации.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы обучения работе с корпоративными информационными системами
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по профессиональному обучению работников
- 1.2. Особенности обучения работе с корпоративными информационными системами
- 1.3. Требования к порталам для обучения работе с КИС
- Глава 2. Проектирование и разработка портала для обучения работе с КИС
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры портала и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация портала с использованием современных технологий
- Глава 3. Тестирование и внедрение портала для обучения работе с КИС
- 3.1. Разработка системы интерактивных симуляций работы с конкретными КИС
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения портала для обучения работе с КИС
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработан портал, который:
- Повысит эффективность обучения работе с КИС на 40-45% за счет интерактивных симуляций
- Сократит время адаптации сотрудников к новым системам на 50-55% за счет формирования практических навыков
- Обеспечит интеграцию с корпоративными информационными системами организации
- Будет соответствовать требованиям Трудового кодекса РФ по профессиональному обучению
- Содержит аналитический модуль для оценки уровня знаний и навыков сотрудников
- Позволит отслеживать прогресс обучения и выявлять слабые места в знаниях
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любой организации. Разработанный портал позволит компаниям оптимизировать процессы обучения сотрудников работе с КИС, повысить эффективность использования информационных систем и создать системный подход к обучению работе с корпоративными системами. Это особенно актуально в условиях постоянного обновления информационных систем и необходимости быстрой адаптации сотрудников к новым инструментам и технологиям.
Пример введения для дипломной работы
Повышение эффективности обучения сотрудников работе с корпоративными информационными системами становится критически важным элементом обеспечения конкурентоспособности организаций в условиях цифровой трансформации. Согласно данным Ассоциации менеджеров России, 89% компаний в 2023 году столкнулись с проблемой снижения эффективности использования КИС из-за недостаточной подготовки сотрудников, что привело к увеличению затрат на обучение и снижению производительности труда. Однако, как показывает анализ, 88% организаций до сих пор используют традиционные методы обучения работе с КИС, что не обеспечивает формирования практических навыков у сотрудников и их готовности к работе с современными информационными системами.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие методы обучения работе с КИС, как правило, не учитывают специфику конкретных систем: отсутствует интерактивность, нет возможности отрабатывать навыки в симуляциях, не предусмотрена система автоматической проверки знаний с подробной обратной связью. Решение этой проблемы требует создания специализированного портала, который не только обеспечит теоретическое обучение, но и станет частью единой экосистемы обучения работе с корпоративными информационными системами, максимально приближенной к реальным условиям работы.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение портала для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах, обеспечивающего повышение эффективности обучения и формирование практических навыков работы с КИС. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ процессов обучения работе с КИС, проектирование архитектуры портала, техническая реализация портала, разработка системы интерактивных симуляций работы с конкретными КИС и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по профессиональному обучению.
Объектом исследования выступают процессы обучения сотрудников работе с корпоративными информационными системами в организациях и системы их поддержки, предметом — портал для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах как инструмент повышения эффективности обучения. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки веб-приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке портала для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры портала, ориентированной на максимальную интерактивность и соответствие нормативным требованиям.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания портала, который не только обеспечивает теоретическое обучение, но и формирует практические навыки работы с КИС через интерактивные симуляции. Реализованный прототип включает функционал интерактивных симуляций работы с конкретными корпоративными информационными системами (ERP, CRM, SCM и др.), систему автоматической проверки знаний с подробной обратной связью, аналитический модуль для отслеживания прогресса обучения и модуль формирования персонализированных рекомендаций, что существенно повышает эффективность обучения и формирует практические навыки у сотрудников.
Разработанный портал, соответствующий требованиям Трудового кодекса РФ по профессиональному обучению, обеспечивает юридическую безопасность процессов обучения сотрудников, что имеет критическое значение для организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любой организации и способно повысить эффективность обучения работе с КИС на 40-45%, сократить время адаптации сотрудников к новым системам на 50-55% и создать эффективную систему обучения, что имеет существенное экономическое и стратегическое значение в условиях постоянного обновления информационных систем и необходимости быстрой адаптации сотрудников к новым инструментам и технологиям.
Примерный список источников
- Трудовой кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изменениями от 01.07.2023)
- Федеральный закон №122-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Веб-приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванова Т.М. Обучение работе с корпоративными информационными системами в условиях цифровой экономики // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 3. — С. 45-58.
- Соколов В.П., Кузнецова Л.А. Цифровые платформы для обучения сотрудников // Управление персоналом. — 2022. — № 4. — С. 112-125.
- Chaffey D. Digital Transformation of Corporate Training Systems. Journal of Human Resources Management, 2023, Vol. 51, Issue 3, pp. 278-295.
- Статья "Как создать портал для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/743210/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Дмитрий, МУИВ: «Заказывал диплом по разработке портала для обучения сотрудников работе в корпоративных информационных системах. Специалисты учли все нюансы: от интерактивных симуляций работы с конкретными КИС (ERP, CRM, SCM и др.) до системы автоматической проверки знаний с подробной обратной связью. Особенно порадовала детальная проработка аналитического модуля для отслеживания прогресса обучения и модуля формирования персонализированных рекомендаций. Уникальность работы — 91%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"