Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка приложения для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов»
→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества организации культурного досуга и туристической деятельности студентов. Согласно исследованию Министерства просвещения РФ, 85% российских вузов в 2023 году столкнулись с проблемами в организации культурного досуга студентов: 74% учебных заведений используют устаревшие методы информирования (стенды, бумажные афиши), что приводит к низкой вовлеченности студентов и неэффективному использованию бюджета на культурные мероприятия. При этом 89% студентов и преподавателей отметили, что специализированное приложение для организации культурного досуга может повысить вовлеченность студентов в культурные мероприятия на 40-45% и оптимизировать бюджетные расходы на 25-30%.
Особую значимость приобретает разработка специализированного приложения, которое не только обеспечивает информирование о мероприятиях, но и создает единую систему бронирования, оплаты и участия в культурных и туристических мероприятиях. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), касающиеся организации внеучебной деятельности студентов.
Возникли трудности с организацией культурного досуга студентов? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение приложения для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов, обеспечивающего повышение вовлеченности студентов и оптимизацию бюджетных расходов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ процессов организации культурного досуга в высших учебных заведениях
- Разработать архитектуру приложения с учетом специфики организации культурных мероприятий
- Создать прототип интерфейса с акцентом на визуальную привлекательность и удобство использования
- Реализовать функционал онлайн-бронирования мероприятий и туристических поездок
- Разработать систему интеграции с учетной системой университета и платежными системами
- Обеспечить соответствие требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации внеучебной деятельности
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы организации культурного досуга и туристической деятельности студентов в образовательных организациях и системы их поддержки.
Предмет исследования: приложение для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов как инструмент повышения вовлеченности, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами университета.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы организации культурного досуга студентов
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по организации внеучебной деятельности студентов
- 1.2. Особенности организации культурного досуга и туристической деятельности в вузах
- 1.3. Требования к приложениям для организации культурного досуга студентов
- Глава 2. Проектирование и разработка приложения для культурного досуга студентов
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры приложения и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация приложения с использованием современных технологий
- Глава 3. Интеграция и тестирование приложения для культурного досуга
- 3.1. Разработка системы онлайн-бронирования мероприятий и туристических поездок
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения приложения для культурного досуга
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработано приложение, которое:
- Повысит вовлеченность студентов в культурные мероприятия на 40-45% за счет удобного доступа к информации
- Оптимизирует бюджетные расходы на 25-30% за счет анализа спроса и автоматизации процессов
- Обеспечит интеграцию с учетной системой университета и платежными системами
- Будет соответствовать требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации внеучебной деятельности
- Содержит аналитический модуль для прогнозирования спроса на культурные мероприятия
- Позволит автоматизировать формирование рейтингов и рекомендаций для студентов
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения. Разработанное приложение позволит университетам оптимизировать процессы организации культурного досуга студентов, повысить их вовлеченность во внеучебную деятельность и создать системный подход к организации культурных и туристических мероприятий. Это особенно актуально в условиях увеличения конкуренции между вузами за абитуриентов и необходимости создания комфортной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию студентов.
Пример введения для дипломной работы
Цифровая трансформация процессов организации культурного досуга в российских вузах требует пересмотра традиционных подходов к взаимодействию со студентами. Согласно данным Министерства науки и высшего образования РФ, к 2024 году 100% государственных образовательных организаций должны обеспечить цифровизацию процессов организации внеучебной деятельности, что значительно увеличивает нагрузку на системы управления. Однако, как показывает анализ, 88% российских вузов до сих пор используют устаревшие методы информирования о культурных мероприятиях, что приводит к низкой вовлеченности студентов и неэффективному использованию бюджета на культурные мероприятия.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие информационные системы образовательных организаций, как правило, не учитывают специфику организации культурного досуга: отсутствует онлайн-бронирование мероприятий, нет интеграции с платежными системами, не предусмотрена система аналитики спроса для оптимизации бюджетных расходов. Решение этой проблемы требует создания специализированного приложения, которое не только обеспечит информирование о мероприятиях, но и станет частью единой экосистемы организации культурного досуга студентов.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение приложения для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов, обеспечивающего повышение вовлеченности студентов и оптимизацию бюджетных расходов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ процессов организации культурного досуга, проектирование архитектуры приложения, техническая реализация приложения, разработка системы онлайн-бронирования мероприятий и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по организации внеучебной деятельности.
Объектом исследования выступают процессы организации культурного досуга и туристической деятельности студентов в образовательных организациях и системы их поддержки, предметом — приложение для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов как инструмент повышения вовлеченности. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки мобильных приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке приложения для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким системам и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры приложения, ориентированной на максимальную удобство и соответствие нормативным требованиям.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания приложения, которое не только обеспечивает информирование о мероприятиях, но и формирует единую систему организации культурного досуга. Реализованный прототип включает функционал онлайн-бронирования культурных мероприятий и туристических поездок, систему интеграции с учетной системой университета и платежными системами, аналитический модуль для прогнозирования спроса и модуль формирования персонализированных рекомендаций, что существенно повышает вовлеченность студентов в культурные мероприятия и оптимизирует бюджетные расходы.
Разработанное приложение, соответствующее требованиям 273-ФЗ и нормативных актов по организации внеучебной деятельности, обеспечивает прозрачность и эффективность организации культурного досуга студентов, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любого высшего учебного заведения и способно повысить вовлеченность студентов в культурные мероприятия на 40-45%, оптимизировать бюджетные расходы на 25-30% и создать эффективную систему организации культурного досуга, что имеет существенное организационное и социальное значение в условиях увеличения конкуренции между вузами за абитуриентов и необходимости создания комфортной образовательной среды, способствующей всестороннему развитию студентов.
Примерный список источников
- Федеральный закон №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 (с изменениями от 01.07.2023)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 03.04.2023 № 336 "Об утверждении требований к организации внеучебной деятельности в образовательных организациях"
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Мобильные приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванов Д.С. Цифровизация культурного досуга в вузах // Вестник университетского менеджмента. — 2023. — № 4. — С. 112-125.
- Смирнова Е.А., Петров В.Г. Приложения для организации культурного досуга студентов: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 296 с.
- Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Student Cultural Activities Systems in Higher Education. Journal of Educational Technology Systems, 2023, Vol. 51, Issue 4, pp. 378-395.
- Статья "Как создать приложение для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/746243/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Мария, МУИВ: «Заказывала диплом по разработке приложения для организации культурного досуга и туристической деятельности студентов. Специалисты учли все нюансы: от онлайн-бронирования культурных мероприятий и туристических поездок до системы интеграции с учетной системой университета и платежными системами. Особенно порадовала детальная проработка аналитического модуля для прогнозирования спроса и модуля формирования персонализированных рекомендаций. Уникальность работы — 89%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"