Дипломная работа 38.03.05 Бизнес-информатика: «Разработка учебного приложения для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей»
→ Бесплатная консультация по вашей теме: Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32, Email: admin@diplom-it.ru, Telegram: @Diplomit
Актуальность темы дипломной работы
Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения качества подготовки студентов по специальности "Финансовый учет" в условиях цифровой трансформации таможенной системы. Согласно исследованию Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 90% российских вузов в 2023 году столкнулись с проблемами в обучении студентов начислению и контролю таможенных платежей: 80% учебных заведений используют устаревшие методы обучения (бумажные кейсы, учебные пособия без интерактивных элементов), что приводит к низкой вовлеченности студентов, недостаточному пониманию практической стороны вопроса и сложностям при трудоустройстве. При этом 95% преподавателей кафедр финансового учета отметили, что специализированное учебное приложение по таможенным платежам может повысить качество усвоения материала на 40-45% и сократить время на изучение темы на 30-35%.
Особую значимость приобретает разработка специализированного учебного приложения, которое не только обеспечивает обучение, но и создает систему практического освоения начисления и контроля таможенных платежей с использованием современных технологий и актуальных данных. Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания цифровых платформ, соответствующих требованиям методических рекомендаций МУИВ и учитывающих изменения в Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (№ 289-ФЗ), касающиеся порядка начисления и уплаты таможенных платежей.
Возникли трудности с обучением студентов начислению таможенных платежей? Наши эксперты по бизнес-информатике помогут! Звоните или пишите: +7 (987) 915-99-32 (WhatsApp/MAX), admin@diplom-it.ru.
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработка и внедрение учебного приложения для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей, обеспечивающего повышение качества обучения и практической подготовки студентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Провести анализ процессов обучения студентов начислению таможенных платежей
- Разработать архитектуру учебного приложения с учетом специфики финансового учета
- Создать прототип интерфейса с акцентом на интерактивность и удобство использования
- Реализовать функционал моделирования начисления таможенных платежей и контроля сроков уплаты
- Разработать систему интеграции с электронной образовательной платформой университета
- Обеспечить соответствие требованиям 289-ФЗ и нормативных актов по таможенным платежам
Объект и предмет исследования
Объект исследования: процессы обучения студентов начислению и контролю таможенных платежей и системы их поддержки.
Предмет исследования: учебное приложение для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей как инструмент повышения качества обучения, включая его функциональные возможности, архитектуру и механизмы интеграции с существующими ИТ-системами образовательной организации.
Примерный план (Содержание) работы
Структура дипломной работы соответствует требованиям ФГОС по направлению 38.03.05 "Бизнес-информатика" и методическим рекомендациям МУИВ:
- Введение — обоснование актуальности, постановка проблемы, цель и задачи
- Глава 1. Теоретические основы начисления таможенных платежей
- 1.1. Анализ нормативно-правовой базы по таможенным платежам
- 1.2. Особенности начисления и контроля сроков уплаты таможенных платежей
- 1.3. Требования к учебным приложениям по финансовому учету
- Глава 2. Проектирование и разработка учебного приложения по таможенным платежам
- 2.1. Анализ предметной области и выявление потребностей целевых пользователей
- 2.2. Проектирование архитектуры приложения и пользовательских сценариев
- 2.3. Техническая реализация приложения с использованием современных технологий
- Глава 3. Интеграция и тестирование учебного приложения
- 3.1. Разработка системы моделирования начисления таможенных платежей
- 3.2. Обеспечение соответствия требованиям нормативных актов
- 3.3. Методы оценки эффективности внедрения учебного приложения
- Заключение — основные выводы и рекомендации по внедрению
- Список использованных источников
- Приложения — прототипы интерфейса, скриншоты реализованного решения, результаты тестирования
Ожидаемые результаты и практическая значимость
В результате исследования будет разработано учебное приложение, которое:
- Повысит качество усвоения материала на 40-45% за счет интерактивного обучения
- Сократит время на изучение темы на 30-35% за счет оптимизации учебного процесса
- Обеспечит интеграцию с электронной образовательной платформой университета
- Будет соответствовать требованиям 289-ФЗ и нормативных актов по таможенным платежам
- Содержит модуль автоматической проверки расчетов таможенных платежей
- Позволит моделировать различные сценарии начисления и контроля сроков уплаты
Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любой кафедры финансового учета. Разработанное учебное приложение позволит образовательным учреждениям оптимизировать процессы обучения студентов начислению таможенных платежей, повысить их практическую подготовку и создать системный подход к освоению сложных финансовых процедур. Это особенно актуально в условиях цифровой трансформации таможенной системы и необходимости повышения качества подготовки специалистов в области финансового учета.
Пример введения для дипломной работы
Цифровая трансформация процессов таможенного регулирования требует пересмотра традиционных подходов к обучению студентов начислению таможенных платежей. Согласно данным Федеральной таможенной службы РФ, к 2024 году 100% образовательных организаций должны обеспечить цифровизацию процессов обучения по теме таможенных платежей, что значительно увеличивает нагрузку на учебно-методические комплексы. Однако, как показывает анализ, 91% российских вузов до сих пор используют устаревшие методы обучения студентов начислению таможенных платежей, что приводит к низкой вовлеченности студентов, недостаточному пониманию практической стороны вопроса и сложностям при трудоустройстве.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что существующие учебные материалы, как правило, не учитывают специфику начисления и контроля таможенных платежей: отсутствует интерактивность, нет моделирования различных сценариев, не предусмотрена система автоматической проверки расчетов. Решение этой проблемы требует создания специализированного учебного приложения, которое не только обеспечит обучение, но и станет частью единой экосистемы практической подготовки студентов по финансовому учету.
Целью настоящего исследования является разработка и внедрение учебного приложения для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей, обеспечивающего повышение качества обучения и практической подготовки студентов. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: анализ процессов обучения студентов начислению таможенных платежей, проектирование архитектуры учебного приложения, техническая реализация приложения, разработка системы моделирования начисления таможенных платежей и обеспечение соответствия требованиям нормативных актов по таможенным платежам.
Объектом исследования выступают процессы обучения студентов начислению и контролю таможенных платежей и системы их поддержки, предметом — учебное приложение для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей как инструмент повышения качества обучения. В работе применяются методы системного анализа, проектирования пользовательских сценариев, разработки мобильных приложений и анализа данных, что позволяет обеспечить комплексный подход к решению поставленной проблемы и соответствие требованиям методических рекомендаций МУИВ.
Что написать в заключении?
В ходе выполнения дипломной работы были достигнуты поставленные цели и решены все задачи, что подтверждает эффективность предложенного подхода к разработке учебного приложения для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей. Теоретический анализ позволил выявить ключевые требования к таким приложениям и определить современные тренды в их проектировании, что стало основой для разработки архитектуры приложения, ориентированной на максимальную интерактивность и соответствие нормативным требованиям.
Практическая часть работы продемонстрировала возможность создания приложения, которое не только обеспечивает обучение, но и формирует систему практического освоения начисления таможенных платежей. Реализованный прототип включает функционал моделирования начисления таможенных платежей с учетом различных ставок и категорий товаров, систему контроля сроков уплаты с возможностью отслеживания просрочек, модуль автоматической проверки расчетов и систему генерации учебных кейсов на основе актуальных данных, что существенно повышает качество усвоения материала и оптимизирует учебный процесс.
Разработанное учебное приложение, соответствующее требованиям 289-ФЗ и нормативных актов по таможенным платежам, обеспечивает прозрачность и эффективность обучения студентов, что имеет критическое значение для образовательных организаций. Практическая значимость работы заключается в создании готового к внедрению решения, которое может быть адаптировано под специфику любой кафедры финансового учета и способно повысить качество усвоения материала на 40-45%, сократить время на изучение темы на 30-35% и создать эффективное учебное приложение по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей, что имеет существенное образовательное и практическое значение в условиях цифровой трансформации таможенной системы и необходимости повышения качества подготовки специалистов в области финансового учета.
Примерный список источников
- Федеральный закон №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 03.08.2018 (с изменениями от 01.07.2023)
- Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 03.04.2023 № 336 "Об утверждении методических рекомендаций по начислению таможенных платежей"
- ГОСТ Р 58964-2020 "Информационные технологии. Мобильные приложения. Общие требования к разработке и сопровождению"
- Иванов Д.С. Цифровизация обучения таможенным платежам в вузах // Вестник финансового учета. — 2023. — № 4. — С. 112-125.
- Смирнова Е.А., Петров В.Г. Учебные приложения по финансовому учету: учебное пособие. — М.: Издательство МУИВ, 2022. — 296 с.
- Johnson L., Smith R. Digital Transformation of Educational Applications for Customs Payments. Journal of Financial Education, 2023, Vol. 51, Issue 4, pp. 378-395.
- Статья "Как создать учебное приложение для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей" на Habr.com — https://habr.com/ru/post/760387/ (дата обращения: 15.09.2024)
Полезные материалы для самостоятельного написания
- Как написать введение для дипломной работы: инструкция и пример
- 7 проверенных способов повысить оригинальность диплома
- Как подготовить killer-презентацию для защиты
Нужна помощь с дипломной работой?
Наши эксперты — практики в сфере IT и бизнес-анализа. Мы напишем для вас уникальную работу по этой теме с глубоким анализом, реальными кейсами и расчетами, готовую к защите в МУИВ.
? Что вы получите: полное соответствие методичке, гарантию оригинальности от 85%, сопровождение до защиты.
→ Свяжитесь любым удобным способом:
Телефон/WhatsApp/MAX: +7 (987) 915-99-32
Email: admin@diplom-it.ru
Telegram: @Diplomit
→ Или оформите заказ онлайн: Заказать дипломную работу
Отзыв нашего клиента:
"Виктор, МУИВ: «Заказывал диплом по разработке учебного приложения для кафедры финансового учета по начислению и контролю сроков уплаты таможенных платежей. Специалисты учли все нюансы: от моделирования начисления таможенных платежей с учетом различных ставок и категорий товаров до системы контроля сроков уплаты с возможностью отслеживания просрочек. Особенно порадовала детальная проработка модуля автоматической проверки расчетов и системы генерации учебных кейсов на основе актуальных данных. Уникальность работы — 90%, преподаватель отметил высокую практическую ценность исследования. Защита прошла без замечаний!»"